Aesthetoscope-weekly.
№40 от 30 октября 2010 года. Еженедельный онлайн-журнал.
Выходит по субботам. Что такое Aesthetoscope? >>>
***
сигареты... коньяк... блюз...
томик любимых стихов
и карандаш бесцельно водит по бумаге
плавные линии абстрактный рисунок…
бессвязный текст
как будто вот-вот появится джин из бутылки...
а список желаний утерян
или изжеван скукой, выплюнут
и закатился под кресло...
***
текст
серой гусеницей ползет
через карандаши и перья
через точилку и лак для ногтей
по белому листу, письменному столу
из верхнего выдвижного ящика в нижний
и обратно...
***
размытый круг
след от кружки на нелинованном листе
обвожу карандашом...
***
уныние словно кувшин
наполненный старым добрым вином
из кисло-сладкого винограда…
наливаю стакан за стаканом
пью медленно не торопясь спешить некуда…
***
из вырванных страниц склею книгу...
подошью корешок...
и буду листать долгими осенними вечерами...
***
кофейные зерна
пересыпаю
из одной ладони в другую...
линия жизни
пахнет кофе...
***
выговаривая, выслушивая будничное,
пережеванное и повторяющееся в разное время
в различных точках пространства…
шумовой фон
невидимая стена одиночества
кусочки засохшей глины моего бессмертного я
время белая изнанка листа, упавшего под ноги...
Славненькая у нас подобралась компаньица: Лиловый, Челюсть, Смычок, Скалапендра, и я - Рогуля (или Рыгуля, смотря по обстоятельствам).
В Камыши мы сползаемся ежегодно в конце лета и держимся друг друга до времени затяжных дождей. Потом рассеиваемся по Великому Пространству до будущего сезона. Откуда кто из нас появлялся, никто никому не рассказывает. Не принято. Да и небезопасно. Принято в нашем сообществе предаваться воспоминаниям давностью лет в пять, не меньше. «Когда гуано минерализуется», - пояснил когда-то Челюсть. Мы согласились с этим. Почему мы сползаемся каждый год и непременно в Камыши? Не в карстовую пещеру. Не в соляную яму. Не в катакомбы. Не к благословенным жирным лиманам. В Камыши. На побережье Чухонии. Под августовское северное небо. И топчемся здесь, пока голубой и высокий шар неба не потускнеет и опадет, оцарапанный бродячим котом неизбежности. Мы наслаждаемся превращением красоты лета в уродливость осени. И не так страдаем от своих бед. Преждевременно выпавшие дожди, ранняя грязь и сладкая тоска гниющих камышовых корней радуют нас. Мы не одни. Не только с нами. Все тленно.
Подальше от Камышей на желтом песке греются пляжники. Лижут айскремы. Лупят друг друга мячами. Смывают в Чухонском заливе пот и лень. Мы никогда не ходим к ним. И никого к себе не подпускаем. Об этом два года назад позаботилась Скалапендра. До сих пор слышу поросячий вузг чернохвостой толстухи, из пляжников. И вой скорой помощи. И четкая зона отчуждения, образовавшаяся вокруг камышей с тех пор.
Когда мы сползаемся, сходимся, сбегаемся по утрам в Камыши из наших ночлежек, пляжники ежатся и закутываются в полосатые полотенца и цветастые халаты. Только бы не попадаться нам на глаза!
Иосич сделал нам аварийную проводку бесплатно и попал с сердечным приступом в больницу, потому что работал в выходные. Кошка из соседних двухэтажек окотилась на чердаке нашего барака тремя котятами, чёрным, серым и белым. Соседи сделали вид, что они ничего не заметили, потому что мы их выдрессировали за 10 лет, не надо близко.
«Не надо близко», как гипноз человеческого одиночества, вошло в области политические, военные, космологические. А котят мы отвезли распространительнице в огромный город, возле которого мы живём так, будто это он живёт возле нас.
Кошка ходит с оттянутым животом, ищет котят, мы её не кормим, чтобы отвыкла от места, у неё есть свой дом, ходы в чердаке забили пенопластом. Котята привыкают к новым хозяевам, дикие, мы про них никогда не узнаем.
Приходят новые, и что-то знают, откуда они его узнали? Из книг? Нет, книги они потом наложили. Из генофонда? Нельзя так беспредметно. Что же они знают? Они знают, что мы испугались. Что нас не будет, а будет это. Они тоже его испугаются, когда истратятся до обложки.
Надо быть жертвой, вот чего мы испугались, что, мы думали, что дальше будет отдых, раз мы поработали на славу над телекинезом, фотосинтезом и гипнозом, а вместо этого пришли патриархи, взяли нас за руки и за ноги, и тыркнули лицом об стену.
И мы сразу увидели, что было с котятами дальше. Мы даже поняли в долю секунды, почему в последнее время шарились в Интернете и в телеке, словно это жизнь, а не кровь и семя. Что мы бы хотели как Мандельштам Шаламов «ещё пожить и поиграть с людьми» «вместе с паровозным дымом», но для этого надо отбыть каторгу, 25 лет.
И новые на нас смотрели как на маньяков, что из нас зренье переносится вместе с картинкой через время и расстоянье, а так мы вполне чмошны. А мы думали, вот это дя, одновременно умереть и родиться.
Уважаемые читатели!
Aesthetoscope - это комплект бумажных и мультимедийных изданий.
В состав комплекта Aesthetoscope на 2 октября 2010 года входят все издания Aesthetoscope из раздела Aesthetoscope.Почтой:
Мы продолжаем вкладывать в каждое отправление с нашими альманахами блокнот "Автору aesthetoscope.info" и наш значок "Aesthetoscope.info", с помощью которого наши читатели смогут узнавать друг друга на улице, знакомиться и делиться друг с другом впечатлениями о прочитанном.
Стоимость комплекта Aesthetoscope остается такой же, как прежде была стоимость одного альманаха Aesthetoscope - как и прежде, это 250 рублей, включая доставку наложенным платежом по территории России.
Альманах Aesthetoscope.Концепция прекрасного вышел в свет 15 июня 2010 года. Aesthetoscope.Концепция прекрасного - это хорошие тексты, небольшой объем, выборочный лак и калька на обложке.
Следующий выпуск альманаха Aesthetoscope - Aesthetoscope7@ будет посвящен использованию новых технологий для постижения прекрасного и выйдет в свет 1 ноября 2010 года. Приглашаем к работе!