Мы продолжаем работу над следующим выпуском нашего альманаха - Эстетоскоп.2013_Проза.
Работа строится следующим образом - мы представляем вашему вниманию здесь, на странице онлайн-журнала Aesthetoscope.info, прозаические произведения, присланные нам для участия в альманахе Эстетоскоп.2013_Проза. Вы читаете их и откликайтесь в нашем редакционном портфеле!
Предыдущий выпуск прозаического альманаха - Эстетоскоп.2012_Проза.

В предыдущих выпусках нашего онлайн-журнала мы представили вашему вниманию следующие прозаические произведения:

Никита Гургуц (Новороссийск). Семь дней творения
Алексей Курганов (Коломна, Московская область). Искренне ваша Валя Стекляшкина
Алиса Чопчик (Молдова, Кишинев). Королева
Илья Криштул (Москва). Миниатюры
Ольга Махно (Москва). У моря погоды
Никита Гургуц (Новороссийск). Запах елки
Никита Янев (Мытищи Московской области). Лев Толстой и цунами
Екатерина Четкина (Екатеринбург). Рекрутер
Никита Гургуц (Новороссийск). Тень черного верблюда
Никита Гургуц (Новороссийск). Штучка
Ольга Махно (Москва). Не было печали
Софи Жарден (Москва). Без конечности
Сергей Калабухин (Коломна, Московская область). Авария Сашки Сэкондхенда
Андрей Диченко (Минск, Беларусь). 22 километра
С. Кочнев (Санкт-Петербург). Дума про Акакия. Быль

Предыдущий, 17й (106й) номер журнала от 16 октября 2013 года смотрите здесь.

 
НИКИТА ГУРГУЦ (НОВОРОССИЙСК). ВРАГ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

– Под Христа косит, – сказал Сван на аргофене.
А разъясняемый сидел, лупая странными глазами. Пытаясь вникнуть. Или не пытаясь, по нему вообще было трудно что-либо понять. Во всяком случае, его фишак от меня ускользал.
– Кто такой Христ? – я сделал заинтересованное лицо. На самом деле, мне все эти христы-дристы – что мудём об пень, что пнем об пенис. Но пусть Сван поумничает лишний раз. Понты, они – тово… стимулируют.
Сван – спец и мастак. Профик, одним словом. Консультирует меня, причем, забесплатно. А конторские профики – все лохи и лузероиды, с ними я на этом деле завязну, как торч в пиратском накромуви.
– Темнота, – важно сказал Сван, слегка раздуваясь от чувства собственной продвинутости. – Христ – это сонгер такой, суперстар типа. Очень древний. Я бы даже сказал, древнючий.
Разъясняемый тревожно смотрел на нас. На сонгера он не был похож. Абсолютно. Он был похож на проблему, которую мне надо решить.
– Спой что-нибудь, – попросил его я на глобальном.
– Не умею, – ответил он. – Извините.
Даже говорил он как-то не так: завернуто и бзиковато. Извинялся через слово, задвигал длинные, многоступенчатые фразы, обращался ко мне во множественном числе и употреблял смурные слова типа «будьте любезны» и «отнюдь». Глумится, что ли?..

( Читать дальше... )

 
АЛЕКСЕЙ ЗАЙЦЕВ. ЛОВУШКА ДЛЯ КРЫСОЛОВА

С тех пор, как крысолов стал уничтожать крыс в городе Данвуре, завлекая их звуком флейты, многое переменилось. Он играл свою нехитрую мелодию и крысы шли за ним как загипнотизированные. Они прыгали в морские волны и тонули.
Горожане Данвура ликовали – им порядком уже надоели серые облезлые грызуны, шнырявшие по улицам и ворующие сыр и колбасы.
Ликование данвурцев длилось пока, крыс по имени Менелюр не придумал ловушку для крысолова.
Надо сказать, что Менелюр был очень талантливым крысом, и с детства проявлял недюжинные способности. Так, если другие крысы были заняты только тем, чтобы накрасть себе как можно больше еды, затеять драку, либо напугать городских барышень, Менелюр проводил время, придумывая какие-нибудь небывалые вещи, либо занимаясь живописью и поэзией. На счету Менелюра также было множество изобретений. Например, электрическая расческа для хвоста, солнечная бритва для усов, ступка для обработки украденного сыра.
Когда крысы стали пропадать в волнах одна за другой, Менелюр всерьез забеспокоился за свое племя. Он уселся перед разбитым зеркалом и, разглядывая в него свою заостренную мордочку, стал придумывать, как спасти оставшихся в городе крыс. Вскоре Менелюр понял, что единственная возможность спастись - это поймать крысолова.

( Читать дальше... )

 
ГРИГОРИЙ МИЛЯШКИН (АСТРАХАНЬ). МИНИАТЮРЫ

Жил-был Бренд. Горевал-печалился человечишко смертный без него за тридевять земель.
В первый день обзавелся смертный Брендом у самого сердца на куртке заморской, что прошла двадцать семь таможен и нигде не споткнулась. Возрадовался грешный.
Во второй день получил смертный кардиган изумрудный с гербом Бренда ненаглядного на самом сердце. Пуще прежнего возрадовался человечишко.
В третий день Бренд к самой коже подкрался – приобрел окаянный рубашку поло с логотипом расчудесным на самом сердце. И радости конца-краю смертного не видно.
Прошло так три дня и три ночи.
А взошло светило в четвертый день, и сожрал Бренд сердце тщедушное человечишки со всеми его экстрасистолами.
Проснулся Человек Бессмертным. То ли Кощеем. То ли зомби аки тренд сегодняшний требует…

( Читать дальше... )

 
АЛЬФИЯ УМАРОВА. НАПИШИ МНЕ ЖИЗНЬ

В дверь позвонили.
Шура, задремавшая у телевизора, нехотя встала, сладко, до хруста, потянулась и вышла в прихожую. Посмотрела в глазок: на площадке нетерпеливо переминалась с ноги на ногу какая-то немолодая тетка. Бледная, худая, с изможденным лицом, в нелепом, мешком висящем на ней балахоне. С тоской в заплаканных глазах.
– Виктория, откройте, пожалуйста. Мне так нужна ваша помощь! Пожалуйста, – последнее прозвучало как мольба.
Шура впустила тетку в квартиру и не успела закрыть за ней дверь, как женщина, молитвенно сложив руки, заговорила торопливо, сбивчиво, боясь, что ее недослушают:
– Умоляю, спасите моего сына… Спасите Левушку! Я не знаю, к кому еще… Я везде уже была… Мой мальчик… он может умереть. Спасите его... – и неловко опустилась на колени.
– Зачем вы?.. Ну что вы, ей-богу… Встаньте, прошу вас, – растерялась от неожиданности Шура.
Та, не вставая, сквозь слезы, бормотала: «Помогите, пожалуйста, помогите… Я не могу его потерять…»

( Читать дальше... )

 
ЕВГЕНИЙ БЕЛОВАЛ. ИСПОВЕДЬ ОТЩЕПЕНЦА

Я умер, но только формально. Пока формально. Расстрел должны были привести в исполнение на рассвете, но казнь перенесли на обед. Я сидел в подвале бывшей усадьбы купца Миронова. Два дня проведённых в одиночестве, бесконечных думах, не дали мне ни секунды усомниться в учинённом поступке. Всё решено. Раскаиваться нет смысла.
Полумрак. Крохотные лучи света из маленького грязного зарешеченного окошка связывали меня с внешним миром. Миром погрязшем в войне, насилии и обмане, где яркие краски стали ассоциироваться с кровью и выпотрошёнными телами.
В изношенной двубортной шинели не согреться. Пища, которую мне приносили, была жалким подобием человеческой еды. Хотелось курить, но кисет совершенно пуст. Спасал от помешательства горячий крепкий чай. Сегодня не принесли завтрак. Желудок урчал и требовал утренних калорий…Ничего, скоро он насытится свинцом. Уверен, будут стрелять дилетанты. Надеюсь, хоть кто-то из них попадёт мне в голову или сердце. Не хочется корчиться от боли, снова вставать и ждать повторных выстрелов. Такое бывало, причём очень часто.

( Читать дальше... )

 e-mail facebook livejournal twitter issuu youtube instagram
Что такое Эстетоскоп? >> читать здесь