ВЛАДИМИР САВИЧ (КАНАДА, МОНРЕАЛЬ). ДЛИННЫЙ ПЕТЛЯЮЩИЙ ПУТЬ
Дом N56, мирно маячивший на перекрестке Первого коммунистического тупика и Второго национального спуска, ничем существенным не отличался от таких же бетонных мастодонтов, коих было без меры натыкано в одном крупном индустриальном центре. Бетон, стекло, подвал, а в нем котельная (в которой и развернутся основные события этого повествования). Котельная дома N56 была небольшой, подслеповатой, с множеством всевозможных задвижек, вентилей, краников комнатенкой. Сколоченный из винных ящиков обеденный стол и пара наспех сбитых табуретов. По утрам в подвальный полумрак спускалась бригада слесарей, хмурых с помятыми лицами ребят неопределенного возраста. Часов до одиннадцати они еще чего-то крутили, чинили, гремели ключами и кувалдами, после пили плодово-ягодную "бормотуху", сквернословили и дрались. Когда величина пролитой пролетарской крови достигала количества выпитых стаканов, у оцинкованной подвальной двери с жутким воем тормозил милицейский газик. Из него на цементные плиты двора выскакивал молодой, слегка одутловатый районный участковый Макарыч. И. угрожающе размахивая табельным пистолетом, по-свойски приводил распоясавшуюся слесарню к порядку.
- Что, синюшники, давно в "хате" не были? - кричал участковый, грузя нестойких к плодово-ягодным суррогатам пролетариев в тесный ментовский воронок...
- Ксиву составляй, начальник, у нас еще три пузыря "Агдама" на столе осталось, - требовали хозяева незаконно изымаемых бутылок.
- Я вам щас сделаю ксиву! - шипел уполномоченный и снимал с "Макарова" предохранитель. Слесаря тревожно замолкали.
- Товарищ сержант, - отдавал участковый команду помощнику, - собирайте вещдоки.
- Есть, - отвечал сержант, - и сбрасывал остатки спиртных возлияний во внушительных размеров сумку. Машина трогалась. Котельная погружалась во мрак и тишину.
Вечерело, и из сантехнического сооружения котельная превращалась в шумную обитель местной рок-элиты. В эти вечерние часы вентиля, заслонки, и манометры котельной дома 56 уже слушали уже не слесарскую брань, а музыку Пола МакКартни. Почему МакКартни? Да потому, что в то время как верхний мир существовал общностью выбора, нижний предпочитал делать этот выбор сам. Так, одна котельная слушала Цеппелинов, другая "сдирала" импровизации с Джимми Хендрикса, третья балдела под роллинговский "Satisfaction". Котельная дома номер 56 тоже имела свой маленький бзик, здесь рвали сердца яростные поклонники Пола МакКартни. О чем и свидетельствовал висевший в красном углу котельной, нарисованный (художником Михеем) портрет Пола МакКартни с приклеенным к нему кредо подвальщиков. - " Коль не знаешь "Yesterday" не суйся в двери к нам злодей".
Но, несмотря на такое предостерегающее заявление, злодей являлся. И вновь как в утренние часы его олицетворял собой оперуполномоченный Макарыч.
( Читать дальше... ) |
|
ФЕДОР ОШЕВНЕВ (РОСТОВ-НА-ДОНУ). "ТРЕХЛИТРОВАЯ" ЖЕНА
– Да больно же, ирод проклятый! Пусти, отпусти! Люди добрые, спасите, помогите! А-а-а! – прорезали октябрьским воскресным утром захламленный станичный двор отчаянные женские крики.
Они-то и разбудили сладко посапывавшего – по случаю выходного – на старой металлической кровати с никелированными шариками, венчавшими высокие спинки, лейтенанта Алексея Нартова. Он вот уже третий месяц снимал флигелек у молодой супружеской пары.
«Опять Борька уже с утра нажрался и жену гоняет, – понял молодой офицер. – У-у, алкаш чертов…»
Рывком отбросил одеяло, сел на кровати. Натянул трико, нащупал тапочки… А со двора меж тем продолжало истошно нестись:
– Помогите же, хоть кто-нибудь! Ой-е-ей, б-о-ольно!
Тут мольбу перекрыл мужской рев:
– Заткнись, сука! А то вообще убью! Бу-удешь у меня знать, как гулять и концы в воду прятать!
Алексей накинул рубашку, не застегивая ее; толкнул входную дверь флигелька, выскочил наружу. Так и есть: во дворе пьяненький Борька, намотав на руку богатую косу жены Марины, с наслаждением таскал согбенную нареченную по сложной траектории. А поскольку действо сие время от времени повторялось с завидным постоянством, Нартов не стал попусту тратиться на слова, а подскочил к распоясавшемуся мужику и разом завернул ему левую, свободную руку за спину.
– А ну, отпустил ее, быстро! – скомандовал Алексей.
Борька вынужденно подчинился. Освободив волосы, Марина сразу замолчала и на всякий случай отбежала поближе к двери флигелька.
( Читать дальше... ) |
|
АЛЕКСЕЙ КУРГАНОВ (КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ). ЯЛТА НА ТРИ ДНЯ
- У тебя отпуск когда кончается? – спросил Фёдор.
- Через неделю, - ответила Марина. – А что?
- Ничего. Хочешь в Ялту прокатиться?
- Какая ещё Ялта?
- Обыкновенная. Город такой. На Чёрном море. Чехов там то ли помер, то ли просто жил. Ну, чего?
- А… - она даже растерялась. Действительно, какая Ялта? При чём тут Ялта? Хотя август, море… Кто ж в августе от Ялты откажется? Но всё равно непонятно. Впрочем, это в его характере – сразу ошарашить. Как был «Федя-три медведя», таким и …. Своей детской непосредственностью запросто поставит в тупик кого угодно. Ему надо клоуном работать или факиром Васей Ивановым, а не обычным инженером холодильного оборудования, пользующимся на работе заслуженным уважением, впрочем, за очень нехилую зарплату.
- Как это «прокатиться»?
- Ну, не прокатиться – полететь, - поправился он. – Мне надо по работе дня на три в Ялту. Ну и, конечно, можно покупаться, позагорать.
- А я тут при чём?
Бывший муж в ответ то ли недовольно, то ли раздражённо поджал свои толстые губы.
- Поясняю для тупых: приглашаю. За компанию, - и нахмурил брови ( дескать, нельзя же быть такой бестолковой! Чего непонятного-то?).
- Интересно, - все так же растерянно усмехнулась Марина. – А я-то в качестве кого?
- А без всякого качества, - ответил он вроде бы совершенно нейтрально, но получилось, как всегда, с этакой самодовольной хамоватостью. - В качестве бывшей жены и любимой женщины. Тоже, понятно, бывшей! – добавил Фёдор, чтобы сразу внести ясность и не давать никаких совершенно не нужных, долгоиграющих намёков..
( Читать дальше... ) |
|
АЛЕКСАНДР ТЭМЛЕЙН (БЕЛАРУСЬ, МИНСК). КОТ ШРЕДИНГЕРА
Знаете, как мыслят женщины?
Спросите у мужчины, какова вероятность того, что, выйдя на улицу, он встретит динозавра? Мужчина ответит: один к миллиону.
Женщина ответит: один к двум.
Или встретишь, или нет.
С точки зрения формальной логики, она абсолютно права.
Наверняка, многие из вас слышали про Кота Шредингёра.
Что, если посадить кота в коробку с отравленным молоком и закрыть крышку? Мы не можем наблюдать за котом. Жив ли он или нет? С точки зрения теории вероятности, кот одновременно и жив, и мертв. Этакий мнимо-живой кот. И только когда коробка откроется, «конечный результат сгустится», обретая форму живого или безвременно почившего кота.
Боже, о чём я думаю.
Никогда не думал, что кровь такая красная.
Споткнуться и пропороть вилкой горло. Когда я вернулся из ванны, она была уже мертва. Та, которой я так и не успел сделать предложение. Вы думали, так бывает только в дешёвых ужастиках? Но вот она, реальность – неопровержима.
Двадцать минут назад я бы вызвал скорую.
Но теперь даже я понимаю – шансов нет.
Руки мелко дрожат, я не в силах смотреть на тело.
Смотрю в окно. Глаза болят – снег такой белый и яркий, как эскимо под слоем шоколадной глазури. Пытаюсь закурить – пальцы не слушаются. Чертыхнувшись, роняю зажигалку. Рот приоткрывается, словно оттуда желает вырваться крик, но вырывается лишь сипение.
Я не знаю, как нужно горевать.
В голливудских фильмах наверняка актёры ведут себя не так. Реальность кажется такой же далёкой и бессмысленной, как апрельский снег. Жизнь сошла с ума? Я сошёл с ума? Перед глазами всё плывёт и кружится, я не могу сосредоточиться ни на чём. Нужно что-то делать, но руки вдруг стали тяжёлыми, как валуны.
Подойти к телефону, вызвать милицию, врачей?
Из моего горла вырывается сиплый смех.
( Читать дальше... ) |
|