Михаил Богатырев
Репетиция
Студия "Порядок действий" ("L’ordre des actions"), Романвиль - Париж, 2001-2003

Я предлагаю действовать строго. Однако меру строгости действия на данном этапе назвать не могу.
Звучит музыка. Но что это за музыка?

Товарищ Шумов уточняет: "эм-узыка или эн-узыка?"
Ответ: Узлы звука.

И вообще, что это за хрень такая, товарищ Пак? Почему вы этак запросто, без обращения к докладчику, позволяете себе перебивать его высказывание? Да, музыка! Связанные в узлы звучания. Например, ряд придыханий, сделанных различными исполнителями. Монтажная запись. Вот оно что! Дыхательный рефлекс, привязанный к вокалу, оказывается, сам по себе может выступать как звучарная единица! Сплетённая из волокон диафрагмы подушка вдоха на какую-то долю секунды перекрывает голосовые связки, и звукозаписывающая аппаратура регистрирует только шум воздуха, врывающегося в легкие. А вы какие-то нюни распускаете фонетические, товарищ Пак, н’узыку нам навязываете вместо музыки, респираторное заболевание вместо музыки.

Тов. Пак приносит свои извинения.

На втором этапе репетиции все ее участники продолжают скрываться под корейскими псевдонимами. Они действуют по заранее оговоренной программе, зная, что репетиция закончится в тот момент, когда один из участников, запамятовавшись (многосоставное слово: заПАмятов’ав-вшись!), назовет другого по имени.

...потому что ослаблен ментальный контроль, товарищ Пак. А минимум есть минимум, и здесь трудно запутаться. Все актерское мастерство, между прочим, базируется на дополнительном минимуме внимания, уделяемого другому.

Беляев: "Хорошо, товарищ Чон!"
Шумов: "Договорились, дорогой товарищ Чон!"

А что хорошо, до чего договорились-то?

Белый шум.
На третьем этапе определяются функции участников.

– Товарищ Кун, какую вы функцию можете взять на себя?
– ?
– Ну, а чем нас порадует товарищ Пак?
– Шумовые эффекты.

Давай, давай, товарищ Пак, не стесняйся, выкладывайся!
Впрочем, это искусство удалено от уважения к имени. Св. о. Иоанн Кронштадский призывал уважительно относиться к имени. Потому что на имя откликается душа.

– Шумова, значит, записывают в таблицу, – отмечает товарищ Пак, и добавляет, подумав немного. – Ну вот, и в таблицу попал! Да-а.

Шумовые эффекты Шумова.

– Товарищ Пак, может быть, вы возьмете перкуссии легкие какие-нибудь?
– Да, я взял.
– Может, вам неудобно с перкуссиями этими? Может быть, вы найдете бутылки какие-нибудь и по полу будете ими водить? (показывает) Вот так! Бутылки звучат по-разному, в зависимости от количества жидкости.

Тихо. Товарищ Ким проверяет звук.

Чон: "Вы не можете регистрировать все подряд. Здесь обязательно нужно выключать и включать какую-то клавишу".
Ким: "Простите, э-э... товарищ Чон... Я проверяю звук".
Чон: "Ну так проверьте, проверьте".
Ким: "Сейчас я проверю звук".
Чон: "Давайте, проверим вместе".

Проверка звука. Вокальные данные Куна.

Кун (поет): А-а-а-а.
Чон: Слабовато, конечно.
Кун (поет более уверенно): А-а-а-а.
Чон: Это получше.
Кун: Свар-тат-савитур-вареньям-до-ре-ми-фа-соль-ля.
Чон: Нет, я так не думаю. Здесь нужна вокальная разработка. Мы же не будем шутить, правда? Шутки-то пора бы уже отложить в сторону!
Кун (поет старательно и четко): До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до.
Чон: Ну, ладно, хорошо, хорошо. Товарищ Кун представляется мне фигурой загадочной и противоречивой.
Давайте проверим, товарищи, действительно ли эти звуки отличаются один от другого? (все водят бутылками по полу, кто-то перебрасывает металлический предмет) Не так ли? Значит, я записываю: товарищ Пак – шумовые эффекты. Ему помогает товарищ Кун. Чтобы подтвердить свою серьезность, вы будете производить эти эффекты. Поставьте ведро поудобнее, чтобы вы могли толкнуть его ногой в какой-то момент, если это потребуется, конечно.

Шумовые эффекты товарища Куна. Звукозапись.

Чон: Вы по-прежнему записываете? Никак не можете остановиться?
Ким: В данный момент записываем.
Чон: А не надо бы. Текущий материал не поддается обработке. Сырец.
Пак: И все это записывается на пленку. Да-а.
Ким: Приходится записывать. Так получается, что записываем.
Чон: А нельзя ли остановить запись?
Ким (удивленно): Остановить?
Чон: Ну да, остановить.
Ким (серьезно): Нет, нельзя.

Чон: Мне кажется, Олег, что тебя клинит немного.
Кун: А он и не Олег вовсе, он товарищ Клим, то есть Ким.

Конец репетиции

В продолжение
В оглавление "Стетоскоп36 - Aesthetoscope2"
На главную страницу



Для контактов:
stetoskop@mail.ru