4.
Почему flash не искусство?
-
Давайте лучше рассматривать картины.
-
Ну, давайте. Вы рассматривайте ту, желтую, а я эту.
-
Что ж тут особенного рассматривать - вот я уже и рассмотрел.
-
Нельзя же так скоро. Вы еще посмотрите на нее.
-
Да куда ж еще смотреть?! Все видно как на ладони.
-
Нет! Нет! Вы посмотрите! Тут нормальному человеку можно с ума сойти!
Я бы за это новое искусство в Сибирь ссылал! Вы видите?.. Да я б его...
Нет, не могу больше! Я им сейчас покажу, как публику обманывать. Ты,
милый мой, хоть и декадент, а тюрьма и для декадентов, и для недекадентов
одинаковая! Эй, кто тут! Вы капельдинер? Билеты отбираете? За что? Может,
и у вас новое течение? Посмотрите вашими бесстыдными глазами, - кто
это может допустить?! Зарвавшаяся наглость изломанных идиотов, которым
все прощается? Я вас спрашиваю! Что вы мне на это скажете?
"Тонкий
лinetературный журнал РЕЦ", №1 (exe-файл в zip, 297 килобайт)
www.polutona.ru
Никакого flash-искусства
вовсе нет. Есть искусство, без всяких префиксов и пояснений. Когда говорят
о flash-искусстве, то обычно имеют в виду не произведение искусства, а
то, что кто-то использовал flash в процессе художественного творчества.
Но так все вокруг можно назвать разновидностью искусства, а все искусство
– технологическим, тем или иным образом, flash- или неflash-.
Flash-искусства
не существует. Компьютер - лишь средство, такой же, как кисть, кусок мрамора,
холст. Любой материал диктует художнику свои правила, но сам по себе не
является ни источником произведения искусства, ни его приспешником и соглядатаем.
Уверен, что термин "flash-арт" придуман людьми, к искусству
имеющими очень мало отношения.
"Тонкий
лinetературный журнал РЕЦ", №10 (exe-файл в zip, 784 килобайта)
www.polutona.ru
Нет
такого понятия, как flash-искусство. Все что делается флэшером - это
сугубо его эмоции и идеи, даже не претендующие на звание произведения
искусства. Проблески таланта встречаются лишь в отдельных работах отдельных
авторов. Технические приемы, инструментарий флэшера сделал настолько
доступным этот пласт творчества, что запретил само существование "flash-искусства",
размыл его до полного уничтожения. Теперь для того, чтобы увидеть в
вещице, сделанной на flash, элементы прекрасного, нужно очень постараться,
нужно так перенастроить свой взгляд, чтобы не видеть в ней приколов,
приблуд, фишек, наворотов и прочих необходимых элементов "flash-art'а".
Преждевременно
говорить о том, какое место занимает flash в современной художественной
культуре. Возможно, некоторые культуроведы допускают мысль, что процесс
его интеграции в искусство уже начался, но в целом данная точка зрения
никуда не годится.
|