Александр
Елеуков
Псалмы,
сонеты и песни, печальные и благочестивые
винтажное
эссе
(иллюстрации Кристины
Зейтунян-Белоус)
в
начало
22 дня в сумасшедшем доме
(март-апрель 1982 - июнь-август 2006)
(день шестнадцатый)
То ли родился новый Петрарка, то ли новая родилась Лаура... Но почему Лауру Петрарке жалко, и хочется назвать Лауру дурой?
Видно, мир переродившийся нов
до последнего крошечного "алилуйя", подменили на что-то основу основ -
слова "люблю я... люблю я... люблю я..."
Наверное, так оно и поизошло... Но я, Петрарка, смешной в этом новом мире, тебя, Лауру, и в этом мире нашел и старые песни бряцаю на старой лире.
2 апреля 82
(подражательство - убедительный признак творческой беспомощности) Я твердо уверен, что подражательство - убедительный признак творческой беспомощности. Мне говорят, что подражательство - это творческий диалог с коллегой, который может выражаться в том, что один поэт подхватывает интонацию, слог, ритм другого. Но даже такой диалог я бы скорее отнес к категории литературных забав, к разряду филологических упражнений, но не к творчеству как таковому.
(день шестнадцатый)
То ли родился новый Петрарка, то ли новая родилась Лаура... Но почему Лауру Петрарке жалко, и хочется назвать Лауру дурой?
Отчего Лаура не плачет ночами,
А Петрарка не пишет Лауре - "люблю я..."? Почему их глаза - и души! молчат? Почему не мучаются, не взыскуют?
Просто смотреть на них больно, видеть жалко, как мыкаются каждый в своей квартире - он играет тайком на разбитой лире, она - дамские читает журналы.
9 августа 2006
|