На главную страницу
На страницу журнала "Стетоскоп"
Aesthetoscope.Стетоскоп.2009
Александр Елеуков (Санкт-Петербург). Псалмы, сонеты и песни, печальные и благочестивые (выдержки из эссе)
Бытует мнение, что стихосложение требует использования какого-то особого языка, специальных «поэтических» слов и оборотов. Доля истины в таком мнении есть, но есть в нем и момент неправды. В самом деле, поэтическая речь принципиально отличается от обыденной – ритмом, рифмой, методом образного мышления, парадоксальностью воображения. И зачастую поэт, собравшийся написать стихотворение, ищет вдохновения в использовании специальных, «поэтических» слов и вдруг становится манерным, напыщенно-косноязычным, – попросту вызывает чувство неловкости и сострадания. В чем же здесь причина? А неловкость в том и кроется, что стихотворение само по себе оказывается целью творца. «Дай-ка напишу стих!», говорит себе пиита и начинает вспоминать «поэтические» слова и обороты, представляет себя в особом, «поэтическом» состоянии – посмотрите на него в это мгновение, картина замечательнейшая – волосы всклокочены, карандаш покусан или – так порывисто – клацают клавиши, взгляд бродит по углам в поисках предметов и слов – «влюблен-пронзен-окаймлен-пройден…». «Вот и снова день пройден, Я навек в тебя влюблен…»
Aesthetoscope.Стетоскоп.2009
На страницу журнала "Стетоскоп"
На главную страницу