Пространство труднореализуемых проектов
Журнал созидания прямой и косвенной речи
"Стетоскоп" N25
Анатолий Ливри
Французский Феникс

 

В начало

Небольшое поэтическое отступление

«Представьте себе опустошённый храм с начинающим сереть над ним парижским небом!», таковы первые строки дневника Альфонса Фердинанда де Дестуша, французского маркиза, жившего в швейцарском изгнании, и навещавшего родину своих предков по подложному паспорту (пояснение - Донатан Альфонс Фердинанд граф де Дестуш, маркиз де Шарантон, известный своими евангелистскими трудами писатель, был женат на Селине Жюстине графине де Малерен скандинавского происхождения. Их внук, Луи-Франсуа де Дестуш, покинул в 2192 году родную Ютландию дабы присоединиться к королевскому восстанию). «Париж затих, наступило странное ощущение немоты, выдерживания паузы перед ночным шквалом разъярённого афро-американского бешенства, поглощающего древнюю Лютецию после каждого захода солнца. Седой месяц божественно красив, львиная борода его тянется по кисее неба, и собор, собор! Американская реклама над его входом, пусть даже изо всех сил отсвечивающая неоновым, набившим оскомину бликом, стирается в еле-еле видимое нечисто-грязное пятно, и на розовой зелёности стареющего небосвода виден лишь мощный остов церкви. Наверху, на самой крыше, притаился каменный Дьявол. Днём серые крылья полностью скрывают его, свесившегося вниз и разглядывающего всецело подвластный ему город. Эти развёрнутые крылья образуют пещерный свод, о потолок которого Дьявол как бы боится стукнуть свою склоненную голову. О! Я хорошо знаю моего Дьявола, и его презрительную гримасу, обращённую к забывшим о нём, и потому окончательно поверившим в его несуществование людям-насекомым, там, внизу на забетонированной парижской земле.
Я тоже стою здесь, на бетоне, и будучи не в силах поступить иначе, гляжу вверх, глаза в глаза моему Дьяволу. Его изящные в своём полуразмахе крылья видятся отсюда коронующими махину собора ангельскими отростками, которые без всяческого сомнения способны оторвать его от земли.
В моей рассеянной наивности, которая когда-нибудь меня погубит, я задержался перед церковью немного дольше, чем того требовал вкус единой управляющей Евроландом идеологии, и ночь всей своей лавиной вульгарности нахлынула, захватив меня врасплох: электронная музыка плохоотточенной иглой пронзила висок, а дальше - дурной запах марокканских трав и редкомытой одежды, засоренная речь, шарканье подошв по бетонным плитам - ботинки - душа человека, покажи мне твою обувь, и я скажу кто ты, скажи мне кто ты, и я скажу тебе кем ты можешь стать. Всё исчезло, мир, свет, мысль. Хаос, и ни звезды в черноте этой!

В продолжение

В оглавление