Пространство труднореализуемых проектов
Журнал созидания прямой и косвенной речи
"±Стетоскоп" N28
Фрагменты редакционной статьи
 
Фрагменты редакционной статьи, сохранившейся после отмывки палимпсеста 1 августа 2000 года

   То, что здесь будет сказано, не должно быть воспринято ни как оценка, ни как суждение, ни как руководство к действию.
   /.../
    В чем специфика современного пост-самиздата? Не есть ли невыраженность жестких принципов отбора - средство борьбы с новым провинциализмом? По современным культурным условиям провинциализма как такового, казалось бы, быть не должно, а он есть. В контексте скоростей обмена информацией цветаевское сетование
   "Расстояния, версты, мили
   Нас расставили, рассадили"
кажется бессмысленным. Глобализация культурного поля, не знающего территориальных барьеров, по логике вещей должна бы приводить к унификации и повсеместной столичности высшей пробы. Однако же ксерокс наряду, скажем, с сохой и другими орудиями крестьянского труда все еще не сдан в музей.
    /.../
    Естественному отбору авторов всегда найдется место в пищеварительном тракте самоеда - редактора.
    Проблема непризнанности, отсутствия читателя возникает, как правило, в том случае, когда читатель понимается как потребитель. Неизвестно, найдет ли место на рынке произведенный автором продукт. Если же автор воспринимает читателя как самого себя, то есть полностью отождествляется с ним, то возникшее коммуникационное образование (читай - внутренний диалог) не имеет никаких шансов оказаться неуспешным.
    /.../
    Маргинальность хороша как модная фигура речи. Она может быть использована и как позиция - в том случае, когда художник бежит общества и успеха, стремясь к умозрительной цели. Но как только цель достигнута, он оказывается застрявшим в невидимых силках, ибо маргинальность гипостазируется по тем же законам, что и успех.
    В идеале эстетическое искомое представляется как выстрел из винтовки, пробивающий в мишени одновременно и десятку, и молоко.
    Будучи последовательным представителем современного пост-самиздата, журнал "Стетоскоп" отнюдь не является ни пасынком солидных издательств, ни терапевтической примочкой для душевно бедствующего графомана, ни свалочной ямой, в которую сбрасывается все, что не является, условно говоря, литературой.
    Что же, справляться о таких текстах у Бахтина по спиритическому телеграфу?
    /.../

В оглавление