Пространство труднореализуемых проектов
Журнал созидания прямой и косвенной речи
"±Стетоскоп" N30
От редакции
 

От редакции

   Дамы и господа! Вероятно, вы отдаете себе отчет в том, что это не сон. Перед вами уникальный выпуск анонимного журнала, в котором, впервые в истории мировой журналистики, все материалы публикуются без указания имен, точнее, имена авторов зашифрованы, они заменены условными знаками, на манер тех, что используются в шахматных партиях. Отныне вопросы об авторском праве, о ссылках на журнал и о цитировании материалов приобретают поистине парадоксальное звучание.
   (с) анонимные авторы (АА), 2001
    В первом приближении идея анонимности связывается либо с иконописной традицией, где она выражена органично, либо с подметными письмами, кляузами и всякого рода клеветническими цидулями, анонимность которых напрямую вытекает из соображений самозащиты, однако напоминает при этом воинскую маску, отлитую из... гипса.
    Каким же боком анонимность соприкасается со "Стетоскопом", с проблемой современного полифонического письма и, в более широком смысле, с проблемой глобального самоопределения артиста, художника, человека?
    Может быть, анонимный журнал - это документ лишь для узкого круга специалистов и частных лиц, своего рода камера-обскура со множеством самонаводящихся окуляров, регулируемых в зависимости от осведомленности и корректности наблюдателя?
    Или же это всплеск каких-то осадков со дна салонной контркультуры Парижа? Попытка собрать воедино аморфные, деперсонализированные крупицы творчества и придать им весомости, обозначив без обозначения?
    (р) анонимный журнал (Стетоскоп N30)
    Как правило, профессионалы к анонимату в масштабах отдельного произведения относятся настороженно: они усматривают в нем лишь намек на бегство от ответственности за сказанное и написанное, в том числе и за особенности стиля. Анонимат же в объеме журнала - явление совершенно новое и непредсказуемое. Его трудно представить себе и, следовательно, трудно оценить, - как если бы вы столкнулись с анонимной манерой мышления.
    И все же алгоритм здравого смысла при соприкосновении с Анонимным Журналом предельно прост: вместо того, чтобы приступать к следующему ходу (вынесению суждения, передвижению по местности etc.), следует внимательно изучить собственные следы.
    И если после тщательного исследования оставленных вами следов вы сумеете без запинки процитировать Людвига Витгенштейна ("Я знаю, что это моя рука"), тогда считайте, что вас в анонимном журнале нет, или что вы такого журнала не видели.
    L'ordre des actions ("Порядок Действий")

В оглавление