Пространство труднореализуемых проектов
Журнал созидания прямой и косвенной речи
"±Стетоскоп" N30
Аноним B2/3
Письма об искусстве

инв.N4м.-хран./27.04.01

Дорогой Я.!

   Я хотел начать письмо как обычно: "Здравствуй, Яков Петрович!", но мне вдруг показалось, что у тебя слишком специфическое имя, поэтому впредь я решил обращаться к тебе подчеркнуто-конфиденциально: "Дорогой Я.!"
    Вся энергетика кафкианского "Процесса" построена на утаивании причины. На протяжении всего повествования (если ты помнишь) автор ни словом не обмолвился о том, какой же, собственно, поступок вменяется в вину Йозефу К.
    Кстати, ты, наверное, обратил внимание на то, что мое письмо также не содержит информации ни о конкретных людях, ни о событиях их жизни.
    И пусть меня обвинят в празднословии... Не страшно! Ведь житейская бессодержательность данного письма - это только лишь внешний слой, кожура, поверхность, под которой таится зерно здравого смысла.
    Сообщая тебе сведения, касающиеся жизни наших общих знакомых, я неминуемо превратился бы в "информационный источник", а вот этого-то мне как раз и не хочется. Я предпочитаю не смешивать искусство с издержками человеческого общежития.
    Когда витийствуют пушечные ядра, музы молчат.
    И, напротив, молчание "бытовых радиоточек" служит залогом высоких трансляций.
   Привет.

В продолжение

В оглавление