инв.N7м.-хран./27.04.01
К чему я все это тебе пишу, Яков Петрович?
Ну, во-первых, доброе утро! В нашем часовом поясе еще
глубокая ночь, а у вас, вероятно, птицы уже поют "Гимн восходящему солнцу".
Как говорится, "если не можешь привязать себя к чему-то
высокому, думай с приязнью хотя бы о событиях повседневности" (Р.Ад-Деир.
"Наставление пробуждающимся").
Ни днем, ни ночью не дает мне покоя вопрос, почему
эстетические идеи обязательно нужно выскребать "по сусекам", собирать
их "по клочкам, по закоулочкам", и все для того, чтобы, не имея возможности
оформить их должным образом, отпустить в итоге их блуждать по миру, как...
ощипанных гусей.
Ты можешь возразить: "Ну, а чего же еще-то можно ожидать
от художника, обреченного скитаться по кольцевым путям внешней и внутренней
эмиграции?"
Не знаю.
Или ты скажешь: "К сожалению, я пока что не экипирован
коллективом технологов, монтажников, плотников и прочих специалистов,
работающих с конкретными материалами".
Но ты ведь не станешь утверждать, что все твои способности
нацелены на бегство от конкретности.
Помнится, ты говорил как-то, что понятия "техника исполнения"
и "сделанность вещи" повергают тебя в раздражение. Ты, якобы, не стремишься
изготавливать сувениры на потребу обывателю. Ну, а в принципе сделать
что-нибудь "на потребу" ты способен? Нет?
К чему же нужны тогда все эти условности: "холст",
"масло", "рама", "стекло"? Набросал карандашный эскиз, и дело с концом!
Но здесь, я уверен, ты будешь задет за живое. Потому что тебе боязно прослыть
обладателем низкого ранга в цеховой иерархии художников.
Давай, однако же, разберемся, о каких художниках идет
речь. Русские художники зарубежья? Звучит гордо, но не современно. Артисты
скватов? Но стоит ли столь откровенно ссылаться на планиду бытовой неустроенности?
Извини, обрываю письмо на полуслове: больше не пишет
фломастер.
|