Пространство труднореализуемых проектов
Журнал созидания прямой и косвенной речи
"±стетоскоп" N32
Евгений Даенин
Мобилевская речь и другие

В начало

3. КОММЕНТАРИЙ К "МОЛИТВЕ"

"Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде."

Хорхе Луис Борхес, "Четыре цикла".

          Когда я родился - было июльское утро. Первое июльское утро 1962 года от Рождества Христова, воскресенье. В двадцать седьмую годовщину моего рождества я впервые познакомился с видеозаписью событий 9-го апреля 1989 года в Тбилиси (Сакартвело). Сценарий ассоциаций.
          
Место действия - Колхида. Время - перед рассветом. "Отче Наш...", - молитва пастыря. Отклик площади - его поприща, паствы его, его плоти и крови. "И Слово стало плотию..." Молитва пастыря - агнца: "Отче! да минует меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты...". Заклание агнца. Перо (лезвие) штыковой лопаты. Распятие горла. Перо - железное послание в мозг. Перо птицы Рок (Рух). Заклание агнца распятием горла. Жертвенный костер на поленьях из перьев штыковых лопат. Шашлык из тела агнца. Восстание из пепла. Птица Феникс. От птицы Феникс - до птицы Рок. Трагедия в этом стиле. Сирена - женщина, птица-убийца. Искус в ее коленях. Тянущиеся к ним руки героев. Смена поколения их (как рук, так и героев) на коленях Сирены.
          
Место действия - Колхида. Время - перед рассветом. Несущие смерть птицы - Сирена и Рок. Их поход (полет) в Колхиду за золотым руном. Русский пастырь - "Арго". Искушение Уллиса Сиреной. Авианосец "Арго". Русский агнец - "Арго". Сирена (сигнал тревоги) на авианосце. Поколения ее децибел. Пастырь. Заклание агнца. Взрытое лемехом (пером, штыком, лопатой) его поприще, паства его, его плоть и кровь. "Путем зерна". Паства в его (зерна) составах (суставах). Ясон, вспахивающий (взрывающий) поле своего тела. Пролитая его кровь. Посев зубов дракона. Поприще пролитой крови. Заклание агнца. Причастие плоти и крови. Восставший Фениксом из пепла агнец. Воскресение пастыря. Священный трепет перед объясняемым, но необъяснимым символом Золотого Руна. Далее - бесконечный свиток необъяснимого (ибо Поэзия - это не кривое зеркало явлений Мира, Поэзия - это линза, собирающая его Свет; собирающая его Свет - его Жизнь, чтобы зажечь в себе свой Свет - внутренний, творя его по образу и подобию внешнего, чтобы подарить людям свой Свет - свою Жизнь.
          
Поэзия - это генетика жизни. Клубок скальдической Висы, разматываясь, становится Сагой.)...
          
"Историй всего четыре. Одна, самая старая - об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. (...)
          
Вторая история, связанная с первой, - о возвращении. (...)
          
Третья история - о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. (...)
          
Последняя история - о самоубийстве бога. (...)"
          
Историй всего четыре. Три из них повествуют об одной.
          
История всего одна. История о пришествии агнца на заклание себя в себе подобных и себе подобных в себе.
          
История всего одна. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать ее - в том или ином виде.

 */МОЛИТВА

"Отче Наш..."
9 апреля 1989 г.

пошли мне, всевышний, шашлык на поленьях -
распятием горла на перьях штыков-
лопат - в стиле феникс пера, в стиле рок
пера - поколением рук на коленях
сирены - на авианосце "арго",
где поприще пастыря лемехом взрыто,
и заклано паствой в составах зерна,
и пролито кровью, но агнца колхиды
не дай мне, господь, золотого руна...

В продолжение
В оглавление