Пространство труднореализуемых проектов
Журнал созидания прямой и косвенной речи
"стетоскоп" N33
Александр Елеуков
Дом

В начало

Теория общения

Допущение. Каждому человеку изначально присуща способность к уподоблению. Человек нерождённый уподоблен матери во чреве её, уподоблен до красных шариков в крови её.
      Испуг и обида рождения оборачиваются сиротством, отщеплённостью, незащищённостью. Человек в эти дни открыт перед миром, весь мир - мать его, а глаза, уши, пальцы - его пуповина. Но вновь и вновь отторгает его мир, не дающий ему тепла, покоя, красных кровяных шариков, так человек учится избирательности уподобления, и это второе допущение теории общения.
       Человек, выросший среди камней, так же угрюм, мрачен и молчалив, как камни. Или вот ещё - жил мальчик, уподобленный мухе, он жужжал и размахивал руками, его ставили в угол, били по губам, обёртывали во влажные простыни и он вырос в обычного прыщавого подростка. Как неумелый игрок в крокет, заколачивает человечество человека в воротца личности. И, начав однажды понимать, что мать - это сытость, что свет - это тепло, мы не можем остановиться и продолжаем понимать, что вежливость - это вседозволенность, что ласка - это наслаждение, что насупленность - это покой одиночества. Знание это приходит лишь с опытом общения с другими людьми.
       Так, принимая и отторгая, человек становится Собой. Знание особости мучительно и сладко. Человек выбирает себе круг общения, он сообщается лишь с теми из людей, что нужны ему в данный момент или определённым образом, нужны для уподобления, для более успешной борьбы с обстоятельствами бытия, для более комфортного существования в них. Подспудно чувствуя, что ему нужна энергия, он выбирает в своём окружении энергичного человека и перекачивает его энергию в себя. Замечая насущность жесткости, он, напротив, находит мягкого и хлещет его по всем щекам. Как проступающие контуры принимаемых и отторгаемых черт Себя.
       Есть память общения, известковый слепок другого в человеке, есть навязчивость образа, пустота и несытость одиночества, когда человек лишён привычного способа общения. Есть труд и власть, есть любовь и искуство, есть тупость и отчаяние, и все эти недоумения может истолковать теория общения".

В продолжение
В оглавление