Андрей Лебедев
Из дневника
ЧАЙ
Чай в «Марьяж фрэр» на Больших Августинцах.
Нюхать его из огромных банок,
герметичных, вмещающих по два с половиной килограмма.
Лишь насыпанный в стограммовый
пакетик и принесённый домой он примиряет магическое чаенюхание с обыкновенным
чаепитием.
Магазин на улице Железного Горшка
я уже не застал. Прошёл мимо места, где он располагался, почувствовал:
что-то не так, спросил в ближайшем ресторане: его больше не существует,
закрылся в январе, да-да, теперь там будет тайская продуктовая лавка.
Задумывая новую вещь, входишь
в состояние подчинённости жизни художественному замыслу. Поиски, преследующий
судьбу герой – мне интересны сейчас чуть-чутошное неуспевание, таинственные
распавшиеся пространства, сохраняемые памятью редких лиц.
В описании Юры фигурировали
плечистая китаянка, банки со скрученной листвой, отсутствие сладостей,
объяснённое тем, что «это не чайный салон, а дом чая». Что она хотела
сказать? Решительно – ?
Запах лакированного дерева
похож на запах зелёного чая.
Большие этаж и подвал с китайской,
японской мебелью.
Букет деревянных лотосов, устанавливаемый
на алтаре; бутоны – совсем юный, распустившийся, вывернутый смертью.
Крохотная владелица галереи.
Силы, отведённые на рост, ушли в вибрато голоса и блеск глаз. На корточках
у приглянувшегося визитёрам шкафчика оказалась ниже его.
Ещё один, для хранения печатей.
Дюжина отделений. Сам размером с обувную коробку.
Поразительная способность к
очерчиванию границ – всего и с равным энтузиазмом, вниманием к предмету
(ящички отличаются по размеру). Бесплотный плотник, распиливающий воздух
на кусочки, как ледодел замороженную воду.
(Эксцессы: Великая китайская
стена. Если бы было можно накрыться крышкой размером с Поднебесную, накрылись
бы. Чтобы уж точно никто не мог выйти из шкафа).
Второй, красный слой лака наносится
по чёрному. Чёрный проступает со временем, создаётся эффект «кошачьих
лапок».
Сколь многого я не сказал по-древнекитайски!
|