в
начало
(день
четвертый. в борьбе с люминалом)
суетное бытие отвращает свой лик...
никто никого никогда здесь не берет на крик...
и огоньки за окном
будто проколот картон...
сон... сон... сон...
неисповедимы пути бытия, пути господни...
только что в мир проникло очередное сегодня...
уличным фонарем
черный проколот картон...
сон... сон... сон...
а в старой Риге улочки-вены,
гомосексуальные джентльмены...
сон...
а в Ленинграде бедные женщины
запуганы люмпен-интеллигентщиной...
сон...
а на Чукотке утро...
а в штатах - белый дом...
курим...
огоньки гаснут...
сон...
сон это прекрасно...
21 марта 82
(о высоком стиле) Бытует
мнение, что стихосложение требует использования какого-то особого
языка, специальных «поэтических» слов и оборотов. Доля истины
в таком мнении есть, но есть в нем и момент неправды. В самом
деле, поэтическая речь принципиально отличается от обыденной
– ритмом, рифмой, методом образного мышления, парадоксальностью
воображения. И зачастую юный поэт, собравшийся написать стихотворение,
ищет вдохновения в использовании специальных, «поэтических» слов,
вдруг становится манерным, напыщенно-косноязычным, - попросту
вызывает чувство неловкости и сострадания. В чем здесь причина?
(день
четвертый. в борьбе с люминалом. версия немногозначительная)
опять за окном черно. день отгалдел и стих…
никто никого никогда здесь не берет на крик...
и огоньки за окном
словно проколот картон...
сон... сон... сон...
подрагивает полумгла, струится дымком мелодий…
только что в мир проникло очередное сегодня...
уличным фонарем
черный проколот картон...
сон... сон... сон...
а в старой Риге улочки-вены,
гомосексуальные джентльмены...
сон...
а в Ленинграде бедные женщины
запуганы люмпен-интеллигентщиной...
сон...
а на Чукотке утро...
а в штатах - белый дом...
курим...
огоньки гаснут...
сон...
сон это прекрасно...
27 июня 2006
(о том, почему пишутся стихи) а
неловкость в том и кроется, что стихотворение само по себе оказывается
целью творца. «дай-ка напишу стих!», говорит себе пиита и начинает
вспоминать «поэтические» слова и обороты, представляет себя в
особом, поэтическом» состоянии – посмотрите на него в это мгновение,
картина замечательнейшая – волосы всклокочены, карандаш покусан
или – так порывисто – клацают клавиши, взгляд бродит по углам
в поисках предметов и слов – «влюблен-пронзен-окаймлен-пройден…».
«вот и снова день пройден я навек в тебя влюблен…»
в продолжение
|