Александр Елеуков
Псалмы, сонеты и песни, печальные и благочестивые
винтажное эссе
(иллюстрации Кристины Зейтунян-Белоус)

в начало

22 дня в сумасшедшем доме
(март-апрель 1982 - июнь-август 2006)

(день пятый. в предчувствии смысла жизни)

Кровинушка моя! детка!
То ли молюсь, то ли плачу...
Милая, посоветуй,
решить помоги задачу.

Было палево небушко,
а нынче - крахмальный клей...
чужой стала милая девушка,
что раньше была моей!

Настырно и бесповоротно
струится в часах песок...
Заперли давно и бессовестно
белку в беличье колесо...

То ли молюсь, то ли плачу -
от бед, невзгод, напастей,
от лживого участья,
от серенького счастья,
от стона, что просил
любви отчасти -
милая, детство мое спаси!

22 марта 82

(грех стилизации) одной из самых нарочитых разновидностей поэтического манерничанья является стилизация – поэт демонстративно надевает на себя маску расхожего лирического образа и начинает говорить на специальном, стилизованном языке. Легко вспоминаются стилизации под «высокий стиль», под «фольклор», под «плачи», под «речевку». Объединяет эти, столь разнородные произведения – нарочитость, неестественность, или игровой элемент, если угодно. И различаются они – степенью искренности игры. Как ребенок, играя, может либо хладнокровно бросить поломанную куклу, либо обреветься над сломанной ножкой человечка из желудей…

(день пятый. ощущение потерянности)

Теперь хоть реви, хоть бей
тебя! Да что ж это, милая?..
Вчера ты была моей,
а нынче – словно забыла!

Все без толку! Черта ж лысого
часы об минуты трут?..
Смотрю за окно без смысла,
машу кулаком на ветру…

Какая любовь! что за жалость?!
такие, дружок, дела!
Вчера еще оставалась,
сегодня взяла и ушла...

28 июня 2006

Париж осенью, ноябрь 2004

аesthetoscope_ концепция_ прекрасного

Очередной выпуск журнала "Aesthetoscope" - aesthetoscope_ концепция_ прекрасного представляет собой обзор попыток постижения прекрасного и представляет образцы прекрасного, реализованного при помощи высоких технологий.

"Стетоскоп- Aesthetoscope"

Очередной выпуск журнала "Aesthetoscope" - "Стетоскоп-Aesthetoscope" содержит в себе обновленный и дополненный архив парижского литературно-художественного журнала "Стетоскоп"

в начало

(день шестой. то ли в падении, то ли в полете)

Не об этом ли я мечтал?
Падаю, словно парю над высью...
О, снотворное люминал!
Я бы памятник люминалу высек!

Па-паути-паутина сна
вязко, как муху, меня ококОнивает...
В кОконе я! Я космонавт!
Снаружи не видно, что там - насекомое...

Как космонавт, я Отчизне полезный,
пусть раньше слова на святынях писал!
Падаю, словно парю над бездной...
Не об этом ли я мечтал?

23 марта 82

(небрежение к запретам) наркотики, алкоголь, разбитной образ жизни... со времен Вийона и Есенина образ поэта эксплуатировал показную порочность и небрежение к запретам. И благо бы кабацкие песни и завещания висельников были воплощением небрежения к косным устоям речи, до чего гармонично было бы, если бы словесная бравада была не показной! когда все по-честному, не стыдно и перед ментами...

(день шестой. мечтательно)

О, снотворное люминал! -
я бы памятник люминалу высек!

Не об этом ли я мечтал? -
падаю, словно парю над высью...
па... паути... паутина сна
крепко, как муху, меня запеленывает...
Я снова ребенок! Я – как космонавт!
такой мечтательный, целеустремленный!..
Как космонавт, я Отчизне полезный,
пусть раньше слова на святынях писал!

Падаю, словно парю над бездной...
Не об этом ли я мечтал?

29 июня 2006

в продолжение

Aesthetoscope_7@

Очередной выпуск журнала "Aesthetoscope" - "Aesthetoscope_7@" посвящен обзору новых технологий и представляет образцы их использования во вдохновенном художественном творчестве.

"Aesthetoscope в мире прекрасного"

Очередной выпуск журнала "Aesthetoscope" - "В мире прекрасного" - посвящен обзору событий на стыке искусств и новых технологий.