Александр Елеуков
Псалмы, сонеты и песни, печальные и благочестивые
винтажное эссе
(иллюстрации Кристины Зейтунян-Белоус)

в начало

22 дня в сумасшедшем доме
(март-апрель 1982 - июнь-август 2006)

(день восьмой. скучая)

Я не в печали
и не отчаян –
просто скучаю,
просто скучаю...
Жизни страницы лениво листаю,
как старый пыльный фотоальбом...
Мне бы чаю,
к чаю лимон,
и девушку милую не за окном...

Я не в печали
и не отчаян –
просто скучаю,
просто скучаю...
Дни, словно школьник, на пальцах считаю –
снег растаял,
деревья листву уже распускают...
А мне бы чаю,
вагонного чаю,
к чаю лимон,
и девушку милую не за окном...

- Куда Ваш билет?
- Не знаю... не знаю!
Мне бы чаю...
- Чаю нет.

25 марта 82

(о ритме стиха) ритм стиха помогает мысли найти себе начало и конец, находит слова для вопроса, который поэт задает себе, предопределяет интонацию и подсказывает ответ

(день восьмой. об умолчаньях)

Я не в печали
и не отчаян –
просто скучаю,
просто скучаю...
В книжице памяти я помечаю
встречи, любови и стихотворенья...

Мне бы чаю,
к чаю - варенья,
и собеседницу, чтобы молчала...

Я не в печали
и не отчаян –
просто скучаю,
просто скучаю...
В книжице будущего размечаю
весны, разлуки и озаренья...

Мне бы чаю,
к чаю - варенья,
и собеседницу, чтобы мечтала...

Я не в печали
и не отчаян –
просто скучаю,
мечтаю о чае,
о собеседнице, об отчаянии...

О чем я? – не знаю...
не знаю. не знаю!
о чае...
нечаянности...
об умолчаньях...

3 июля 2006

Париж осенью, ноябрь 2004

аesthetoscope_ концепция_ прекрасного

Очередной выпуск журнала "Aesthetoscope" - aesthetoscope_ концепция_ прекрасного представляет собой обзор попыток постижения прекрасного и представляет образцы прекрасного, реализованного при помощи высоких технологий.

"Стетоскоп- Aesthetoscope"

Очередной выпуск журнала "Aesthetoscope" - "Стетоскоп-Aesthetoscope" содержит в себе обновленный и дополненный архив парижского литературно-художественного журнала "Стетоскоп"

(день девятый. в депрессии)

Я - депо,
и я - рельсы,
на натянутую улыбку
наколесенные.
Депрессия.

Помню - спал.
проснулся - провал
в плесени
депрессии.

Пусто! не к кому в глаза заглянуть!
Направо взглянул - увидел вас,
налево - то же... Так чего ради!
Понял - не хватает двух глаз,
а те глаза в Ленинграде.

Вышел на улицу, вглядываюсь во встреченные глаза -
пугаются!..
Вдруг вижу - они! Остолбенел, сказал -
МАЯ!!.

Холодок. Заперли.
Двери без ручек.
Ну и к чертовой матери!
Без нее, так здесь лучше!

Па... паути... паутина
ши... ши... шизофрении -
то ли тропинка к спасению,
то ли прыжок в трясину...

Не с кем поговорить!
Не с кем вены перерезать вместе!
Нет глаз, что на паутинке взгляда меня повесили!!

Да здравствует, да здравствует сумасшедший дом!
Гандон натянем шутовским колпаком!

26 марта 82

(о пафосе в стихе) мне не нравится пафос в стихе. мне не нравится пафос в стихе. сказал два раза – и задумался. так ли он плох? чем стихосложение отличается от иных видов искусств? так же, как театральное искусство оно может быть игровым, и так же как лицедейство – вполне допускает известную степень отчуждения автора, и слушателя от материала. о чем я? я вдруг представил себе юного Сашу Рижанина на подмостках ДК им.Газа в Ленинграде – в белом свитере с пышным воротником, с длинными рукавами и волосами до плеч. это была игра в поэзию – манерная, эпатажная, с перехлестом до ощущения неловкости, до улыбки в самых «трагических» местах – но это ведь была и поэзия...

(день девятый. депрессии 24 года)

Я - депо,
и я - рельсы,
на натянутую улыбку
наколесенные.
Депрессия.

Помню - спал.
проснулся - провал
в плесени
депрессии.

Пусто! не к кому в глаза заглянуть!
Направо взглянул - увидел вас,
налево - то же... Так чего ради!
Понял - не хватает двух глаз,
а те глаза в Ленинграде.

Я – к вокзалу, вглядываюсь в глаза
электричек - никого! пусты! пусты!!..
Вдруг вижу - они! Остолбенел, сказал -
ты?!.

Холодок. Заперли.
Двери без ручек.
Ну и к чертовой матери!
Без нее, так здесь лучше!

Па... паути... паутина...
Словно иду по рельсам
сна... или сумасшествия...
устою – или сгину?

Тут ведь не с кем даже поговорить!
Не с кем вены перерезать вместе!
Нет глаз, что на паутинке взгляда меня повесили!!

Здравствуй, депо!..
Здравствуй, мой сумасшедший дом!..
Всё потом...

4 июля 2006

в продолжение

Aesthetoscope_7@

Очередной выпуск журнала "Aesthetoscope" - "Aesthetoscope_7@" посвящен обзору новых технологий и представляет образцы их использования во вдохновенном художественном творчестве.

"Aesthetoscope в мире прекрасного"
Очередной выпуск журнала "Aesthetoscope" - "В мире прекрасного" - посвящен обзору событий на стыке искусств и новых технологий.