Пространство труднореализуемых проектов
Журнал созидания прямой и косвенной речи
"Стетоскоп" N25
Илья Бокштейн
"Ларикрит" - тетрадь литературной критики

 

К началу тетради

7. А седьмая амплитуда - от инферно (психоада) к абстрактоживомысли.

Возврат в круговолны - умро-о-омут(ть), хохо-охрюкоть - и снова к интеллекту - но при этом созерцательному, нацеленному вверх; пластич(н)ая эстети-созерц(т)кань... Много можно ещё и ещё - можно даже каббализировать-оккультно транцсемантизировать числа - т.е соотношения размера и длины перевести в длины смыслоразмеров строф, строк, строфострок, строкостроф, полустрооо.., строкополо.., строфопоо...о. Проще: космологизировать разнострофье-разнострочие... Но - вот и чувство моё затухает, удаляясь.., так же как и поэма "Чувство пятна", которая по форме своей схожа с кометою... длиннохво-о-остна... Однако транцентр амплистара "Чувства пятна" (в пятой строфе) уравновешен басово-драматическим (басовотрагедийным магицентром). Это - колдоцентр - строфа пятнадцатая:

Что вы прочтёте в остерегающей надписи
ЗАКОЛДОВАНО -
как будете реагировать?
мычать?

Это разум странных попаданий
запаянного счастья дней
когда небо роняло грозди
моей свободой узнанных видений -

это бесспорно узел - центр сужения, причём эмоции здесь выполняют скорее функцию синтетическую, нежели объекта анализа. Это следует проверить, скажем - первоволна (pamlimh/памлимх):

Пульс этих записей чьё пламя ускользает
с каким-то умыслом,
дыхание -
моё... -

здесь формула такова: пульс - эмоция, начало... тишины: пульс этих записей.., далее: вспышка-страсть уже обозначила приближенье: "чьё пламя" - пламя тут образ-намёк. Образ-намёк приближения, но - чуть присмотрелся - оно "ускользает", уходит вниз, в глубину - намёкоглубина - и глубина (подпол) подтверждена меткой: "с каким-то умыслом" - искусство намёка ёмко. Затем концовка первоволны: "дыхание - моё..." В этом контексте "дыхание - моё..." воспринимается как дыхание космического лица (одновременно личное) - космоличное дыхание - АТМАБРАХМАН - аккорд амплитуды в отношениях между космосом и личностью. Причём, лицо личнокосмоса вырастает сразу же с первофразы "пульс этих записей чьё пламя ускользает..." и мыслится (мыслевидится) на протяжении всей поэмы, т.е. первострока, хотя и не смысловой центр (центры уже отмечались выше), однако видится головою космодракона - гибрид автора и Бога... Это великолепная поэма, где страсть переходит в транц-мышление и синтезирует пространства духопланов (душе- спектры-ы), возвращается в хриппп... в хрипо-о-оррр! и... растянув змеехвост, - в удалинию исчезает в восклицаньи вертикали...!
Благодарю автора поэмы за великое эстетическое наслаждение и за мысли-мыслекриты.., не было б их без "Чувства пятна".
Причислил поэму Тарасова к стихам, один рисунок строк которых гениален (не говоря уже о КОСМОИЗЯЩЕРЦЕ), проще - о содержании... "Чувство пятна" - поэма космоимпрессионистическая.., содержание её глубоко-космично-стройно.

В оглавление