Пространство труднореализуемых проектов
Журнал созидания прямой и косвенной речи
"Стетоскоп" N26

Михкель Кунингас

ГОД МЕССИИ

Михкель Кунингас

ГОД МЕССИИ

I. 1. Был один юноша из черт знает какого рода, ибо если верить данной ему от рождения фамилии, то никакого рода и быть не могло. Фамилия же его Вайстрюк. И говорил ему отец его, что собственной рукой исправлял в метриках букву Б. Но как не было рода, так и не стало.

2. Мессия же родился 5519 года на исходе девятой субботы.

3. Звали юношу, что имел фамилию Вайстрюк, Сергеем. Имя отца его - Дамир, что означает "да здравствует мир во всем мире". И погиб муж сей Дамир в день семнадцатилетия сына своего в великом городе, что расположен в конце пути широкой и холодной реки. Утром был найден он возлежащим на ступенях распивочного дома, укрытый ночной изморозью. Ступени же были в крови и облеваны.

4. Сергей Вайстрюк, сын его, вскоре отчислен был из института имени Бонч-Бруевича за многочисленные прогулы и вообще ушел из дома своего, и жил среди юношей беспредельных, и весьма много учился всякому.

5. Мессия же знал, что время его пока еще не пришло, и скрывался в тенях мудрости.

6. Когда же пришло время служить в армии, Сергей Дамирович Вайстрюк сказался в рассудке помешанным и помещен был в скорбный дом на берегу кривой грязной речки, где и провел три года жизни своей, по прежнему учась прилежно и много всякому.

7. А проживал в доме том старец взлохмаченный и чесоточный за грехи свои. И был он из рода первосвященников, хотя сам знал о том смутно.

8. Имя же старца Кан Семен Срулевич. Но сумасшедшие звали его просто Сруличем, а врачи между собой - Засранычем.

9. Старец тот и прикипел сердцем к юноше. Будучи по натуре вздорным, кричал тоненько и тряс пальцем у самого носа юноши. Однажды побил легко.

10. Но любил его и считал сыном Израилевым.

11. И сказал однажды так: "Запомни, Сережа, очень хорошо запомни то, что я тебе скажу, как будто я тебе ничего и не говорил, а ты знал это всегда. Где, спрошу я тебя, предел нашего идиотизма? Правильно, в этих желтых стенах. И если мы покидаем их, то из идиотизма внутреннего попадаем во внешний идиотизм. Так скажи, где предел нашего идиотизма?"

12. Юноша ответил: "Не знаю". А подумав, ответил: "Все-таки не знаю". Сказал он так, потому что боялся врачевателей - и внутренних, и внешних. Кана же он также боялся, ибо...

13. Но старец молвил: "Не бойся - не буду бить тебя и стучать на тебя! Да, есть идиотизм психиатрический, идиотизм есть советский, но и за ним открывается идиотизм - мировой.

14. И только Небо светло разумом и не застыло каталепсически.

15. Иди и учись всему, что дает тебе твое пребывание на земле психической, но помни слова старого шизофреника со стажем,  равным возрасту красной власти в желтом доме:

16. Быть тебе царем Иудейским.

17. Не сегодня, не завтра, а тогда, когда пройдешь три границы. Первая - порог лечебницы. И возмутишь родной город, и скажут: наконец-то. Вторая - таможенный досмотр. И войдешь в город золотой Иерусалим, и будешь там первый. Третья же - лестница, которая спустится к тебе с Неба, дабы взошел на престол и даровал миру всему ясный разум".

18. Так сказал Кан Семен Срулевич из рода первосвященников, он же Срулич, он же Засраныч, отбывающий последние дни свои в скорбном месте, чувствами расстроенный, но по-своему чистый рассудком.

19. И встретились Мессия и юноша просветленный, и были они одним и тем же Сергеем Дамировичем Вайстрюком.

20. Но пришли санитары в нестиранных белых одеяниях, скрутили руки старцу и увели его на электрошок. И Сергей не видел больше Кана.

В продолжение

В оглавление