В начало
§4.
Илья и Костя
"Внутренний
наблюдатель и его подопечный плотничают: чинят в деревне крышу. Подопечный
вконец запутался: "Где кончается мое
"я" и начинается "я" другого человека?" Хотя,
внешне вроде бы все в порядке. Любой прохожий вам скажет:"Вишь, плотники
наши, Костя с Ильей, чинят крышу!"
Илья
(продолжая прерванный разговор): "...И ведь, на кого ни посмотришь,
Костя, каждый, как бы он ни жаловался на свою жизнь, живет-то в конечном
счете, как хочет, как сам выбирает".
Костя
знай себе одобрительно посмеивается да стучит топором. Часа через полтора
Костя неожиданно предупреждает Илью: "Злая мысль, брат, приводит
человека к погибели скорее, нежели добрая".
Под
вечер, прилаживая раструб к водосточной трубе, Илья сообщает Косте: "Вавилон,
Костя, кормился пригородами и исчез, потому что кончилась вода".
Укладываясь
спать, Илья со вздохом говорит Косте: "Ох, и наговорились сегодня!
Совсем как те актеры, которые, раз добившись успеха в дурном амплуа, вынуждены
пожизненно играть одни и те же роли. Возьми, к примеру, Штирлица. Куда
он годится после этого? После Штирлица Штирлицем и остался".
Утром
Костя, позвякивая ведром, поспешает на водокачку. Илья, не здороваясь,
обгоняет его. "Боже правый! - думает Костя. - Кто из нас внутренний
наблюдатель - он или я?"
§5.
вопросы общества
§6.
зеркало
Записки
для памяти, производимые в ситуации хронической неорганизованности писательского
труда, превращаются в выписки из анамнеза чужого беспамятства.
В
потемневшей амальгаме Даниил Хармс перемигивается с Морисом Бланшо.
Долгота
мысли произвольная, широта на карте не обозначена.
Или,
наоборот, долгота рассуждения отмечена крестиком, а тип широты еще не
исследован.
Итак,
где связь между поступком и мыслью?
Где
... между ... и ... ?
Вопросы
Мелинды.
Продолжительность
сентенций пагубно сказывается на их смысловом составе, впрочем, их краткость
также не является залогом жизнеспособности слова.
|