инв.N6м.-хран./27.04.01
Как дела, Яков батькович?
Позволь мне все-таки довести до конца свое рассуждение
о "стальной дискографии" лейтенанта Григорьева.
Итак, если представить понятия "идея" и "реализация"
в виде двух дисков, а систему зубчатой передачи воображаемого велосипеда
соединить с механизмом переключения скоростей, то идея "искусства для
искусства" с легкостью обнаруживает основной свой изъян, связанный с ТЕХНИЧЕСКОЙ
НЕОСНАЩЕННОСТЬЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ. Теперь представь себе, что переключатель
скоростей сломался: рычажок перемещается от одного деления к другому,
а велосипедная цепь знай себе скользит все по той же шестерне.
Нехорошо, когда объект искусства сбрасывается в сточные
воды празднословия, суесловия и тщеславия.
В парижском метро мне встретился нищий русский саксофонист,
удививший меня замечанием: "В 2017 году будут отмечать столетний юбилей
Октябрьской Социалистической Революции. Не знаю, доживу ли я до этой круглой
даты?"
У каждого воображения свой Рубикон, своя плотность
неосведомленности, свои подмены понятий.
Представь себе Демиурга, который осмелился приступить
к созданию мира, имея под рукой плохие, некачественные материалы. Как
он будет отвечать на гневные упреки населения этого мира, кричащего ему:
"Ты подменил нашу вечность!"?
В продолжение
|