Пространство труднореализуемых
проектов
Журнал созидания
прямой и косвенной речи
"±стетоскоп" N32
Юрий
Проскуряков
Опусы
старой тетради
В начало
***
Проекция
улыбки на стакан,
пройдя
стекло, выходит из стакана,
теперь
напоминая донжуана,
а донжуан
стремится на диван.
Вот он
ложится с нею на диван
и что-то
вынимает из кармана,
и поцелуй.
О краешек стакана
стучит
зубами мелко донжуан.
А
за окном гремит пустой трамвай,
дождь
моет стекла этого трамвая,
губной
помады пятна отмывает
на кухне
дон, собачий рвется лай
в ее
окно, за ним бушует май,
он снова
пьет за праздник первомая,
за женщин
пьет, за родину... пустая
поллитра
водки. Хрипло: "расстегай".
И
вот темно. И дождь шуршит нигде,
они теперь
никтои и нигдеи.
Ее тошнит:
скорее бы, скорее,
но дон
застрял, точно святой в звезде.
Он наконец
уходит по нужде,
она ему:
"уборная правее",
он думает:
"какая ж это фея?
опять
ошибка вышла побалде".
Потом
во сне он множит города,
следы
людей, блудивших городами,
вакханки
обрастают бородами,
метет
меж ног у каждой борода.
Они ему
чужие навсегда,
с их
гаражами, спальнями, садами.
Его во
сне влечет к Прекрасной Даме
чтобы
ему Она сказала: "Да".
И
вот в какой-то рай вступает дон,
вокруг
него сплошные беладонны,
на всех
вуаль, везде стоят колонны,
и это
уже вроде и не сон.
Но взгляд
через плечо и, потрясен,
он видит
силуэт свой полуконный,
и до
земли, в кошмар хитровплетенный,
мотается
дружок его. Бонтон
не
соблюсти. Спасенья чести нет.
Ночь
будет вечно длиться без рассвета.
Она пред
ним. И полностью одета,
в ее
руке сферический предмет.
Там,
где пиджак, он ищет пистолет,
но нет
подмышкой голой пистолета.
И правильно:
вернуться с того света
при
помощи курка - простой курбет.
Сквозь
галерею золотых фрамуг
в волшебный
шар закручивая туго,
она его
бросает среди луга
каких-нибудь
три тыщи лет тому.
Он вымолвить
не может: не пойму,
как улетел
я за пределы круга.
И за
подругой звонкая подруга
на
берегу смеются вслед ему.
И
вышел из кустов другой мужик
Прославленный
хитрец меж мужиками...
Он обхватил
во сне ее руками,
кого-то
звал, переходя на крик.
В ничто
вовне проехал грузовик,
луна
в окне торчала вверх рогами,
казался
мир наполненным врагами.
Звонили
в дверь. Он к этому привык.
***
Шумел
прибой, и с волнами в ладу
я погружался
в бешенство сирени,
когда
любви сиреневые тени
являлись
мне в пронзительном бреду.
В иных
мирах я вновь к тебе иду,
и падаю
лицом в твои колени,
передо
мной обратные ступени,
надеюсь,
что я вновь тебя найду.
Они мерцают,
сыплются куски,
осколки
позабытой серенады,
живой
воды и мертвой эскапады,
и позабытых
встреч черновики.
Вокруг
заколки, ленты, каблуки,
тоской
щемящих мыслей мириады,
в степной
степи военные парады -
все
это бред к тебе моей тоски.
Изящно
ниспадают по стенам
из сна
и плоти сотканные птицы,
я в этот
час хочу тебе присниться,
припасть
к твоим нежнейшим именам.
И степь
да степь бежит к твоим волнам,
в которых
мне уже не раствориться,
гони
в кабак шофер, хочу напиться,
в
сухой степи что остается нам?
Товарищ
верь - она ушла давно
в тот
странный мир, которым грезы полны,
где с
берегом песчаным бьются волны.
Она ушла,
так было суждено.
В сухой
степи не все ли нам равно,
что где-то
есть любви болезнетворный
горячий
дух, соленый и просторный,
что не
простить, не возвратиться, но
ты брось
мое кольцо в ее вино -
за столиком,
где пенятся валторны,
ведь
мы с тобою также иллюзорны,
и
страшной тайной все озарено.
И
все ушли, как в море корабли,
оставив
взглядов сомкнутые рифмы,
и кошки
сладкой разноглазой лимфы
пропитанность
на краешке земли.
Возможно
мы неправильно гребли
в сырых
пределах бешенства и нимфы,
развеивая
ног кривые мифы,
неведомо
куда нас завели.
И
через ветер, дождь или обман
броска
волны на острые утесы
мне хочется
смешать с тобою слезы -
всех
восхищенных буддами нирван.
И памяти
бескрайний океан
земли
рассветной и простоволосой,
волной
и степью гибели курносой
несет
меня в твой шквал и ураган.