пространство
труднореализуемых проектов журнал созидания прямой и косвенной речи стетоскоп №34 - "Чужая жизнь-2" Александр Елеуков Цветоименование |
||
Цветоименование (Первая и вторая части эссе «Александр Елеуков и Саша Рижанин. Сложности разведения имен» и «Я – И – Не» были опубликованы в журнале «Стетоскоп» № 17 за 1997 год) Следуя за великим натурфилософом Иоганном Вольфгангом Гете, приложите призму к пытливому оку. Ибо цвет стиха как цвет неба шелковой кисточкой гладит душу поэта и душу читающего стихи. Ибо цветоименование в стихе не трамвайный звонок для воображения, но рвущийся вовне тон сердца. Об этом следующее наше исследование. Итак, наиболее любимы Сашей Рижаниным тона красного цвета – встречаются в 14-ти стихотворениях (из 102-х), желтого – в 10-ти стихотворениях и синего – в 9-ти. Цвета, называемые им скорее по необходимости – оранжевый, коричневый и черный, – встречаются лишь по три раза. Активность, энергия, любовь к солнцу, не признающая уныния, жалоб и самоистязания. Однако, такое знание о «певце нового оптимизма» у нас уже есть (см. часть вторую настоящего эссе). И вновь обратимся к пути поэта. О, лучи трех звезд освещали этот путь, три духа владели этой величественной душой! Спектр первой звезды преимущественно сине-красный, в нем нет ни тона голубого и коричневого. Мне снилось утро. И небо чумазое... В ментальном сиянии этой звезды творил Саша Рижанин в Риге. Конфликт ярости и спокойствия, огненно-красная заря, разливаемая по ночному небу, ярость и восторг пробуждения, срывания тенет с лица и непослушных, незнакомых рук. Но как невразумительна земля для внимающего небу, как непредставима блеклость душного полдня для упившегося вином рассвета, так Саша Рижанин в объеме этой дивной сферы поглощен яростным желанием спокойствия и созерцанием скапливающегося ПРОТЕСТА. |
||
Козьма Прутков. Плоды раздумья |