В оглавление 41го номера журнала "Стетоскоп"
На страницу журнала "Стетоскоп"
На главную страницу

Мультимедийное мероприятие
(записки БогатыRя по мотивам совместной акции, которую провели Елеуков и БогатыRь в театре «Особняк» (СПб) 11 августа 2007 года)

Часть 0. ЕЩЁ НЕ ВРЕМЯ или УЖЕ ПОРА.
Вместо предисловия

У интеллектуалов второй половины 19-го – первой половины 20-го века пессимистизм был в большой чести; если вы не желали прослыть умственно ограниченным существом, вам следовало упорно провозглашать исчезновение религии, конец истории, конец эпохи, конец романа... Так что постмодернисты с их концепцией смерти искусства были не так уж и неправы (вариант: не так уж и одиноки), хотя их правду следовало бы воспринимать не саму по себе, как таковую, но в смысле прибавления ещё одного голоса к хору, занятому... каталогизацией падения тех или иных модусов культуры. Нет, искусства не вымерли, хотя и стали гораздо менее весомыми, чем раньше. Дело в том, что центр тяжести их сместился с непосредственного самоприроста эстетического продукта к повторному (вариант: бесконечному, бесконечно-повторному) изобретению велосипеда. Художник ведёт себя с красками и формами так, как будто он больше не знает, что это такое. Писатель употребляет слова не в том смысле, в котором их способен понять (вариант: воспринять) читатель. Само творчество становится накипью на маниакальном кипении профессионализма... При этом если с понятием профессиональный художник (вариант: оформитель, фотограф, драматург...) ещё можно как-то смириться, то уж понятие професиональный поэт – бред сивой кобылы!
Развитие не-массовых (а следовательно и не-успешных!) форм творчества ставит адептов этих форм в положение изгоев из мира соуциума и технологий. «Изобретатель велосипеда» - вот визитная карточка нищих и неуспешных творцов! Не попав в струю, они обречены продвигаться посуху, на своих двоих. По крайней мере, извне, для непосвящённых, их жизнь и активность выглядят именно так... И всё же...
Нельзя забывать, что эпоху сверхскоростей, когда компьютер и интернет становятся словно бы дополнительными психическими процессами, вместе с велосипедом изобретается и забытая форма человечности

В продолжение

В оглавление 41го номера журнала "Стетоскоп"
На страницу журнала "Стетоскоп"
На главную страницу