В оглавление 41го номера журнала "Стетоскоп"
На страницу журнала "Стетоскоп"
На главную страницу

В начало

Мультимедийное мероприятие
(записки БогатыRя по мотивам совместной акции, которую провели Елеуков и БогатыRь в театре «Особняк» (СПб) 11 августа 2007 года)

Часть 5: Особенности осуществления дискуссионного произведения, процессуальная часть. ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

Для полноценного описания как самой мультимедийной акции, так и тотальной импровизации необходимо разъяснить её социальный смысл и очертать перспективы. <...>
Дискуссия может разворачивиться как в рамках неких конвенциональных соглашений, так и в неконвенциональной среде; опыт показывает, однако, что эти полигоны изолированы, они отгорожены друг от друга, их невозможно свести воедино, а попытки установить диалог чреваты конфликтами и когнитивными сбоями, или же скатываются в откровенную апологию хулиганства (вспомним "деяния" А.Бреннера).
Также и вопрос финансирования дискуссии в определённой мере способен повлиять на степень её свободы. Даже если инвестиции и не ограничивают тематики, то уж во всяком случае они задают прагматический настрой. Импровизация же в рамках заданности рискует утратить тотальность. Хотя с другой стороны, учреждение, культивирующее (и оплачивающее) такую вещь-в-себе, как тотальная импровизация, может быть находкой именно для российского типа государственности в плане реконструкции её культурно-исторического самопознания.

В продолжение

В оглавление 41го номера журнала "Стетоскоп"
На страницу журнала "Стетоскоп"
На главную страницу