Пространство труднореализуемых проектов
Журнал созидания прямой и косвенной речи
"Стетоскоп" N25
Илья Бокштейн
"Ларикрит" - тетрадь литературной критики

 

К началу тетради

6. Шестая амплитуда (союз с пятой) - волноволны разнострофья.

Рисунок разнострофья-разнострочья поэмы красив, строфо-строки (строкострофы) сужаются, сжимаются до одного-двух слов: "Это моё", "Холод", "-кчу", "Нуэба", затем расшиудлиняя, захватывая пространЦ-пламиры снова разрастаются, глотая пространства уходящие в холоДанты, и... опять в первоточку сужаясь... затухая... улетая (сдвиг амплистара "Чувства пятна") к началу, к пятой строфе:

...бурая синь развилки У
зеленоватые изгибы И
искрящаяся темень копыта Ц
и всегда золотистая С
щедро льющая своё свечение,
цвет земли драматической Р
трепет Е неуверенной

я видел сияние страниц
излучение фраз...

Анализ смыслоцвета звукобукв, данный в этой строфе - ядро, центр поэмы, или, если хотите - метацентр, и этот центр амплистара поэмы сдвинут к началу, - начало пути важнее его конца. Почему? А потому, что вначале - множество возможностей выбора, в т.ч. выбора путей превосходящих видимые и даже выдуманные возможности... Так юность обширнее шелестом зрелости.

К следующей амплитуде

В оглавление