В
начало
Авторы
Что
позволяет считать пишущего автором? Главным критерием является его достаточно
активное участие в литературной жизни, а именно издание своих текстов,
публичные выступления, внимание литературных посредников и признание читателей.
К сожалению, никакого справочного пособия, посвящённого современным авторам
русской диаспоры во Франции, не существует (прим.16).
Составляя их перечень, мы вынуждены были руководствоваться главным образом
своими наблюдениями, а также советами некоторых компетентных лиц.
Словарь
Ожегова и Шведовой предлагает традиционную жанровую иерархию произведений.
Думается, что в наше время наиболее заметным родом литературы является
уже не поэзия, а проза. Поэтому начнём с прозаиков.
В
качестве таковых нам известны: Нина Божидарова, Николай Боков, Дмитрий
Бортников, Анатолий Гладилин, Алексей Ивин-Конь, Андрей Лебедев, Юрий
Мамлеев, Борис Носик, Владимир Репин, Дмитрий Савицкий, Кира Сапгир, Сергей
Соловьёв, Евгений Терновский, Анаит Топчян.
Список
известных нам поэтов составляют такие имена, как: Василий Бетаки, Наталья
Горбаневская, Владимир Загреба, Кристина Зейтунян-Белоус, Кароль К. (псевдоним
Ирины Карпинской), Антон Козлов, Борис Лежен, Любовь Молоденкова (псевдоним
Аиды Хмелёвой), Галина Погожева, Николай Сарафанников.
В
качестве драматурга укажем Юрия Юрченко.
Отдельно
назовём имена Михаила Богатырёва (поэзия, проза) и Алексея Хвостенко (поэзия,
драма).
Кроме
того, в период, который мы предлагаем считать современным, ушли из жизни
писатели Владимир Максимов (1995) и Абрам Терц (псевдоним Андрея Синявского)
(1997), поэт Манук Жажоян (1997).
Относя
авторов к той или иной категории, мы прекрасно отдавали себе отчёт в некоторой
жёсткости и искусственности нашей разбивки. Подробная библиографическая
роспись показала бы, что среди них немало тех, кто совмещает в своём творчестве
разные роды литературы. Поэтому правильнее будет говорить об их преимущественно
прозаическом, поэтическом или драматическом творчестве. Надеемся, что
этот предварительный список поможет будущему библиографу в составлении
исчерпывающего описания созданного ими и выявлении не указанных нами имён.
В
продолжение
|