В начало
МЕТРО
Звуковые пласты жилищ
– улицы, дума, квартиры, тйла.
Холодильник и ветер в трубах
слышны только, когда закрываешь окно.
Беруши на первых порах пугают
тем, что в ушах раздаётся клацание зубов и стук сердца.
Гул метро в тишайшей квартире
Дублей Вэ на первом этаже.
Примолкшие гости.
Когда в окно доносится раздражающий
шум, прибегаешь к терапии взгляда.
Поезд можно только вообразить.
Метро как сосед снизу. Невидимый,
не встречающийся на лестничной клетке, но влияющий на вашу жизнь.
Городская хтоника.
Метропавильоны.
Старый выход на площади Монжа,
к аренам Лютеции.
Арт-деко, киношно так, что
думаешь: ты должен был видеть это в фильме.
Но не вспомнить, в каком.
Прогулки по городу – выбор
натуры, примеривание себя к декору. Места, заставляющие верить в другую
жизнь. Связь, возникающая без каких-либо очевидных оснований. Точки перехода
в мир иной, но менее твой.
Дочерпывание до дна, отложенная
биография.
– В восемьдесят четвёртом
я ездила в Москву.
– Как жалко, что мы тогда не познакомились!
– Ничего не получилось бы.
– ?
– Я была другой.
Какой? Мудрования дао. Избежать предписанного. Сконструировать и обустроить
внутренний дом. Разделить жизнь на дневную и ночную. И вдруг – удостоится
урожая осенних яблок, ходить на почту судьбы за затерявшимися посылками.
Ещё один, новый, у Французской
Комедии. Теремок. С двумя секретиками при входе: разноцветные шарики за
стеклом.
Глазеть на павильон метро,
который ты должен был любить ребёнком. Но его построили к твоему тридцатидевятилетию.
Или – выходить без причины
на станции, придумывая объяснение на ходу: витражи салонов, заоградная
зелень, «Джазовый угол». Тогда как ты просто приехал на свидание с опозданием
в вечность. Но без пяти.
Однажды всё припомнится.
Из речи исчезнут «как будто»,
«словно» и даже «точно». Слова в предложениях стянутся, более не разделяемые
вводными и запятыми. Ты наконец опишешь всё как было. На самом деле.
|