Мы запустили новый раздел проекта Aesthetoscope_в печать, в котором размещаем труды, раскрывающие тему борьбы с диктаторскими режимами.
Сегодня в разделе Aesthetoscope_в печать - работа Джина Шарпа "От диктатуры к демократии. Концептуальные основы освобождения".
Aesthetoscope-Эстетоскоп представляет новый проект - Aesthetoscope_в печать. Смысл проекта в следующем. Сейчас практически у каждого есть есть принтер - дома, на работе, у знакомых. Часто и я распечатываю нужные мне тексты, чтобы прочесть их в свободный час. Я вообще люблю печатать тексты на бумаге. Мой альманах - Aesthetoscope-Эстетоскоп - старается познакомить вас с хорошими авторами, с их поиском, с их новыми работами. Для того, чтобы знакомство было более непринужденным я предлагаю вам новую форму публикации - книга-не книга, листовка-не листовка - издание, приспособленное для легкого распечатывания на принтере.
Эти публикации будут подготовлены таким образом, что вы сможете сразу отправить их на печать и получить удобные и хорошо оформленные издания.
Пошаговая инструкция для того, чтобы распечатать издания из Aesthetoscope_в печать. Некоторым может показаться слишком очевидным то, что я напишу дальше, но, согласитесь, бывают ситуации, когда самые очевидные вещи почему-то не приходят в голову, и в этом случае мои подсказки будут как нельзя кстати.
Итак, для того, чтобы распечатать издание из Aesthetoscope_в печать, вам нужно кликнуть по ссылке рассказа, который вы хотите распечатать, к примеру -Джин Шарп. От диктатуры к демократии. Концептуальные основы освобождения. Перед вами откроется страница сайта Issuu.com, сайта, где мы разместили архив наших изданий. В центре открывшегося окна вы увидите первый разворот (две страницы) рассказа. Читать наши издания с экрана не очень удобно, потому что на каждом листе расположены по две странички издания и следуют они не по порядку чтения, а таким образом, чтобы после распечатки на стандартных листах формата А4 листы можно было сложить пополам и, вложив сложенные листы один в другой, получить брошюрку-книжицу удобного размера. Пока все понятно?
Продолжаем. Оглядитесь и вы обнаружите рядом с разворотом страницы издания несколько значков, среди которых будет один, похожий на принтер. Кликните на него. Перед вами откроется новое окно, в котором будет кнопка с надписью "Print this publication. 2 pages, page size 29.7x21.0cm" ("Распечатать эту публикацию. 2 страницы, размер страниц 29,7 на 21 см, размер стандартного листа А4 формата"). Можете отправлять рассказ на печать.
Если ваш принтер поддерживает двустороннюю печать, ваша распечатка будет еще более аккуратной и похожей на хорошее книжное издание. Приятного чтения!
Сегодня в разделе Aesthetoscope_в печать мы публикуем работу автора, одно имя которого вызывает раздражение и страх у деспотов и их приспешников, автора, труды которого зажгли цветные революции на территори бывшего СССР и волну арабских революций.
Джин Шарп. "От диктатуры к демократии. Концептуальные основы освобождения".
Наше издание оформлено таким образом, чтобы один его вид в руках читающего человека уже работал на освобождение от диктатуры. Распечатайте, читайте, раздавайте друзьям и знакомым!
<...>В отличие от средств вооруженной борьбы, методы ненасильственной борьбы могут концентрироваться непосредственно на фундаментальных вопросах. Например, поскольку проблема диктатуры лежит в основном в политической плоскости, совершенно необходимо использовать политические формы ненасильственной борьбы. Они должны включать в себя непризнание легитимности диктаторов и отказ от сотрудничества с их режимом. Отказ от сотрудничества может также быть направленным против определенной политики. Время от времени можно незаметно или даже секретно практиковать намеренные задержки и отсрочки, в то же время открытое неповиновение и оппозиционные публичные демонстрации и забастовки могут проводиться у всех на виду.
<...>Некоторые методы ненасильственной борьбы требуют от людей совершать поступки, не связанные с их повседневной жизнью, например, раздавать листовки, издавать подпольную прессу, объявлять голодовку и устраивать сидячую забастовку на улице. Такие методы для некоторых людей могут оказаться трудными, кроме исключительных ситуаций.
Другие методы ненасильственной борьбы, наоборот, требуют, чтобы люди продолжали жить своей нормальной жизнью, хотя и на другой манер. Например, люди приходят на работу вместо забастовки, но намеренно работают медленнее и менее эффективно, чем обычно. Более часто возникают намеренные «ошибки». Кто-то в определенный момент «заболел» или «не может работать». Или же можно просто отказаться работать. Кто-то может участвовать в религиозной церемонии, когда данное действие выражает не только религиозные, но и политические убеждения. Люди могут совершать действия по защите детей от пропаганды путем обучения на дому или на подпольных курсах обучения. Некоторые могут отказаться вступить в определенные «рекомендуемые» или требуемые организации, в которые не было свободного приема в прошлом. Подобие таких типов действий обычной деятельности людей и ограниченное отклонение от их нормальной жизни может намного облегчить людям участие в национальной освободительной борьбе.
Поскольку ненасильственная борьба и насилие осуществляются принципиально различными способами, даже ограниченное насильственное сопротивление в ходе кампании политического неповиновения будет вредным, так как сдвинет борьбу в область, в которой диктаторы имеют подавляющее преимущество (вооружения). Дисциплина ненасильственных действий является ключом к успеху и должна поддерживаться, несмотря на провокации и жестокости диктаторов и их агентов.
Соблюдение дисциплины ненасильственных действий против противников, применяющих насилие, способствует работе четырех механизмов изменения ненасильственной борьбы. Дисциплина ненасильственных действий также чрезвычайно важна в процессе политического джиу-джитсу. В данном процессе откровенная жестокость режима против явно ненасильственных действий оппозиции наносит политический удар по позиции диктаторов, вызывая недовольство в их собственных рядах, а также укрепляя поддержку участников сопротивления среди населения вообще, обычных сторонников режима и третьих лиц.
Однако в некоторых случаях ограниченное насилие против диктатуры может оказаться неизбежным. Гнев и ненависть к режиму может привести к взрыву насилия. Кроме того, некоторые группы могут не согласиться остановить насильственные действия, хотя и признают важную роль ненасильственной борьбы. В таких случаях нет необходимости отказываться от политического неповиновения. Однако требуется как можно дальше развести насильственные действия и ненасильственные. Это необходимо сделать в отношении географического нахождения, групп населения, времени и целей проведения. В противном случае насилие может оказать губительный эффект на потенциально гораздо более мощное и успешное использование политического неповиновения.
Исторические данные показывают, что, хотя в ходе политического неповиновения можно ожидать жертв и пострадавших, их число будет гораздо меньше, чем число жертв при вооруженных действиях. Кроме того, данный тип борьбы не продлевает бесконечный цикл убийств и жестокости.
Ненасильственная борьба предполагает и имеет тенденцию утраты боязни правительства или его репрессий (или приобретение контроля над ней). Такая утеря боязни или контроль над ней является ключевым элементом разрушения власти диктаторов над всем населением.
Поиски прекрасного в Венгрии. Aesthetoscope в Будапеште
<...>Глухонемые продолжают свой спор. Я показываю им бутылку и они оба радостно кивают в ответ. Я жестами обьясняю, дескать, не из чего пить – посуды нет. Золотозубый показывает, что согласен пить из горла. Второй, с внешностью первой учительницы, стучит пальцем по лбу. Видимо, это означает: «А голова на что?»
Мы выходим из дома и располагаемся на первой же свободной лавочке, я пускаю по кругу водку и сигареты.
Через десять минут золотозубый отправляется за второй бутылкой.
После второй, я им говорю (почти кричу, потому что мне кажется, что они уже начинают слышать):
– Человек рождается один. Это начало. И умирает человек один. Это конец. Так какого хрена между двумя этими событиями человек пытается к кому-то прицепиться? Жить следует в одиночестве. Он правильно жил. Правильно! Вот он умер, так? Сильно я опечален? Ну так, совсем чуть-чуть. А знай я его лучше, ближе?.. Проживи я с ним бок о бок двадцать пять лет?.. Да я бы с ума сходил от горя!
Незаметно приближается вечер.
<...>– Как вы планируете выполнить свою часть сделки? Чем именно думаете расплачиваться?
– Я бы могла показать вам все то, что рождает во мне желание продолжать жить.
– Боюсь, что для этого мне бы пришлось слишком надолго у вас задержаться. А у меня не так много времени.
– У вас не бывает отпусков?
– Бывает. Только вот не уверен, что дело стоит того, чтобы потратить на него отпуск.
– Можете в этом не сомневаться!
– Ну ладно, – я устало зевнул, – однако я оставляю за собой право расторгнуть сделку, если вы попробуете меня обмануть.
– Каким образом? Я всегда говорю только правду.
В ту же секунду сделка была расторгнута.
<...>Неплохо, правда? А я удаляюсь. Потому что я устал. А ещё потому что в жизни всё будет наоборот, чем во сне. В жизни будет катастрофа, а во сне все всем кино крутят про то, что они их дети.
В жизни такое бывает, только если вы, как Вера Верная и Соловьёв, обрубили корни у острова в море на краю света и заплыли за край света. В открытый космос. И на острове все сразу почувствовали себя общиной, простые, сложные, дно, хоть они и не дети друг друга.
В жизни такое бывает только, если вы, как Мария и Никита, за двадцать лет поменялись сущностями на свете, как враги на фронте. И держитесь за голову, как во время контузии, и не отдаёте себе отчёта, кто брат, а кто не брат.
Кажется, что это война, потому что все боятся свободы. Ведь если свободен как белка-летяга, которая прыгнула с сосны, и у неё случилась мутация. Y-хромосомы превратили пазушные мешки в перья за мгновенье сна без сознанья.
И вот уже над полем от Франции до Канады с тоской в животе скользит гордая птица, а не грызун. Вперилась стеклянным глазом в подводную лодку в степях Украины, поднимающуюся из недр мирового океана, как ребёнок из лона.
Ты не боишься ни нищеты, ни корысти, потому что в нищете ты будешь богат, как Майка Пупкова, которая знает секрет вопроса, хочешь, чтобы у тебя всё было? Потому что ей в детстве читали хиппушную книжку про Зоков и Баду. А в корысти ты будешь нищим, как Орфеева Эвридика, у которой всё было.
Aesthetoscope - это комплект бумажных и мультимедийных изданий.
В состав комплекта Aesthetoscope входят все издания Aesthetoscope из раздела Aesthetoscope.Почтой.
Кроме того, мы продолжаем вкладывать в каждое отправление с нашими альманахами блокнот "Автору aesthetoscope.info" и наш значок "Aesthetoscope.info", с помощью которого наши читатели смогут узнавать друг друга на улице, знакомиться и делиться друг с другом впечатлениями о прочитанном.
Стоимость комплекта Aesthetoscope- 250 рублей Яндекс.Деньгами, включая доставку по территории России.
Закажите наши издания Aesthetoscope.Почтой! Получите альманахи, блокнот и значок, и - пишите, рисуйте, присылайте свои произведения в редакцию Aesthetoscope!
Вы можете, как и прежде, заказать комплект Aesthetoscope наложенным платежом здесь.